Потребительское доверие в Индии упало до минимального уровня за пять лет

Москва, 6 декабря - "Вести.Экономика". Потребительское доверие в Индии упало до самого низкого уровня по крайней мере с 2014 года, когда премьер-министр Нарендра Моди пришел к власти, пишет Bloomberg. Фото: EPA/STRINGER Индекс оценки текущей ситуации упал до 85,7 пункта в ноябре с 89,4 в сентябре, показали данные Резервного банка Индии. Отметка в 100 пунктов служит разделительной линией между пессимизмом и оптимизмом. Индикатор будущих ожиданий, учитывающий ожидания потребителей на предстоящий год, снизился до 114,5 со 118 пунктов. Опрос был проведен центральным банков в 13 крупных городах Индии среди 5334 домохозяйств. Потребительские настроения ухудшились на фоне замедления роста третьей по величине экономики Азии и усиления беспокойства по поводу занятости. Кризис в теневом банковском секторе привел к ужесточению условий кредитования, затронув внутреннее потребление, которое составляет около 60% экономики страны. Как сообщали "Вести.Экономика", опубликованные на прошлой неделе данные показали, что экономический рост в Индии в июле-сентябре замедлился до минимума более чем за шесть лет на фоне слабого потребительского спроса и частных инвестиций. Рост ВВП замедлился шестой квартал подряд и составил 4,5% во II квартале 2019-2020 финансового года. Это минимальные темпы роста с января-марта 2013 года. Резервный банк Индии в четверг неожиданно сохранил ключевую процентную ставку на прежнем уровне, несмотря на замедление экономики. При этом центробанк Индии вновь снизил прогноз экономического роста. Ожидается, что в текущем финансовом году, который начался 1 апреля, ВВП увеличится на 5%. Прежний прогноз предполагал рост на 6,1%.

Потребительское доверие в Индии упало до минимального уровня за пять лет
© Вести Экономика