РЖД ожидают в 2019 г. снижения погрузки на сети на 0,5%, до 1,28 млрд т

При этом среднегодовой прирост погрузки, заложенный в финансовом плане РЖД на 2020-2022 гг., составит 2,5%. Белозеров отметил, что 2019 г. стал для компании "годом вызовов" в области транспортно-логистической деятельности и перевозок. "Высокая волатильность рынка и внешние ограничения оказали существенное влияние на плановые параметры, что обусловило их корректировку. На ряд моментов хочу обратить особое внимание. Первое - структура погрузки. Нас крайне беспокоит устойчивая тенденция ее изменения в сторону низкодоходных грузов и, как следствие, снижение выручки. Напомню, что в основу действующего прейскуранта было заложено внутреннее перекрестное субсидирование", - подчеркнул глава РЖД. Ранее Белозеров говорил журналистам, что причиной снижения объема перевезенных грузов в 2019 г. стало снижение цен на уголь на западных рынках и на металл на мировых. Кроме того, компания потеряла объемы в перевозках нефтепродуктов из-за смены собственников у нескольких нефтяных заводов и запрета на импорт этого вида грузов со стороны Казахстана. Рост погрузки в 2020 г. должны обеспечить такие грузы, как зерно, уголь и металлы.

РЖД ожидают в 2019 г. снижения погрузки на сети на 0,5%, до 1,28 млрд т
© РЖД-Партнер