Грузооборота крупнейшего грузового авиаперевозчика в России снизился в 2019 году на 6,2%

Напомним, что по итогам работы в прошлом году грузооборот «ЭйрБриджКарго» снизился на 6,2%, а объем перевезенных грузов и почты – на 6,3%. Во-первых, падение обусловлено превышением предложения (емкостей) над спросом на авиационные грузоперевозки; замедлением роста мировой торговли и существующим напряжением между ключевыми экономическими державами мира, поясняют в компании. А во-вторых, продолжающейся тенденцией 'modal shift' (смена с авиационного на морской и наземный виды транспортировки груза) и наращиванием объемов транзитного груза на Ближнем Востоке через альтернативные существующему транссибирскому маршруту коридорам (вслед за расширением парка ВС ближневосточных АК). «АВС (позывной компании – Прим. авт.) не стала исключением, и в 2019 году наши показатели были ниже предыдущих лет, что резонирует с ситуацией не только на рынке, но и у остальных конкурентов», комментирует представитель «Волга-Днепр». Среди факторов, которые могут повлиять на изменение ситуации (в худшую сторону) в наступившем 2020 году, он отмечает замедление китайской экономики (15% мирового ВВП) в связи продолжительными каникулами основных производств, в том числе из-за вспышки эпидемии коронавируса. В компании не исключают «отскок» грузооборота к концу I квартала из-за необходимости срочных отправок для наполнения складов, опустевших в начале года. Кроме того, в компании обращают внимание на растущий торговый протекционизм, затрудняющий развитие мировой торговли и влияющий на грузооборот между отдельными странами и регионами, несмотря на «сделки» крупнейших держав, и на переносы производственных мощностей из Китая в другие страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Бангладеш, Камбоджа). «С одной стороны, это развитие сети и новых рынков, с другой стороны – вызов для перевозчиков, поскольку во многих аэропортах инфраструктура не готова к обслуживанию таких больших объемов груза, тем более специального», говорят в компании «Волга-Днепр». Окажет свое влияние на характер грузооборота в 2020 году и региональный дисбаланс, который, тем не менее, в последнее время выравнивается в связи с растущим спросом китайского населения на товары и продукты «сделано в Европе». Выход международных ретейлеров на рынок грузовых перевозок, таких как Amazon, усилит конкурентную картину, но пока только в секторе e-commerce, поскольку в основном речь идет о доставке онлайн покупок, добавляют в компании. Напомним, что по итогам 2019 года грузооборот гражданской авиации в целом снизился на 5,4% и составил 7,3 млрд т-км.

Грузооборота крупнейшего грузового авиаперевозчика в России снизился в 2019 году на 6,2%
© РЖД-Партнер