В Fitch рассказали о влиянии коронавируса на российский лизинговый сектор

Распространение коронавируса, вероятно, ухудшит прогнозы для бизнеса некоторых финансовых и лизинговых компаний в странах с формирующимся рынком, в том числе в странах с высокой зависимостью от сырьевого и туристического секторов. Указанные сектора могут столкнуться с существенным замедлением роста спроса, что может оказывать давление на перспективы и собственную кредитоспособность ряда лизинговых компаний, пишут аналитики Fitch Ratings в тематическом обзоре, уточняя, что это касается, в частности, таких стран, как Россия, Казахстан и Турция. На финансовые и лизинговые компании также может повлиять ситуация в других секторах как результат возросшего макроэкономического давления на лизингополучателей в целом, например из-за волатильности на валютном рынке или ограничений в международной торговле. Влияние коронавируса на кредитные профили компаний в конечном счете будет зависеть от продолжительности, масштабов и географического охвата эпидемии, следует из аналитической записки. Уточним, что она была опубликована до зафиксированного на днях обрушения нефтяных цен. Одним из рисков для России является замедление в китайской экономике — из-за важности КНР как торгового партнера и риска для сырьевых секторов при резком падении цен. Компании, занимающиеся лизингом вагонов, могут столкнуться со снижением спроса, поскольку большая доля в железнодорожных перевозках приходится в России на перевозку сырьевых товаров. При этом примерно четверть — трансграничные перевозки, в том числе существенная доля приходится на Китай. В Fitch ожидают сокращения объема перевозок, которое будет оказывать давление на кредитное качество лизингополучателей, вести к снижению стоимости вагонов и ставок аренды и, таким образом, повышать риски с точки зрения остаточной стоимости вагонов. Аналитики констатируют, что лизинг железнодорожных вагонов — значимый сегмент бизнеса для Государственной Транспортной Лизинговой Компании, «ВЭБ-лизинга», «Сбербанк Лизинга». Авиализинговые компании в России и других странах также, вероятно, столкнутся со снижением спроса. Москва — крупный центр авиасообщения; заметную долю в бизнесе ГТЛК, «ВЭБ-лизинга» и «Сбербанк Лизинга» занимает «Аэрофлот», характеризующийся существенными масштабами международного бизнеса. В Fitch уточняют, что указанные три компании напрямую или опосредованно контролируются российскими властями и на их рейтинги положительно влияет возможность получения компаниями поддержки правительства. Это поможет смягчить потенциальный негативный эффект от ситуации на рынке подвижного состава и на рынке авиализинга. Российские автолизинговые компании, такие как «Балтийский Лизинг», «Европлан» и «Соллерс-Финанс», могут пересмотреть свои амбициозные планы роста в свете общих макроэкономических рисков, исходящих от COVID-19, но прямое влияние снижения активности в китайском автомобильном секторе для них минимально, указывают аналитики.