OMD OM Group представила прогноз развития рекламного рынка в 2020 году

Масштабы и сроки пандемии коронавируса остаются главным фактором неопределенности для участников рынка. Эксперты OMD OM Group исходят из предположения, что эпидемия в России продлится три месяца, а в июле на территории РФ будут сняты все ограничения. Принимая во внимание зависимость экономики страны от цены на нефть (основного экспортного товара, влияющего на курс национальной валюты), в прогнозе были учтены такие факторы, как стоимость нефти марки Brent и курс рубля к доллару. Инвестиции в рекламу будут падать Сейчас в России наблюдается высокая волатильность нефтяных цен и курса национальной валюты, напоминает руководитель департамента продуктивности и оценки медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. В течение 2020 года мы еще можем увидеть курс доллара выше 80 руб., но в среднем по году оценка OMD OM Group находится на уровне 74 руб. за доллар. При этом баррель нефти Brent в среднем будет стоить порядка $37. Исходя из этого, в коммуникационной группе смоделировали прогноз поквартальной динамики инвестиций в течение года по каждому медиа. Андрей Скородумов, руководитель департамента продуктивности и оценки медиазакупок OMD OM Group: Первый квартал этого года будет единственным позитивным периодом, показавшим рост инвестиций, и уже во втором квартале мы ожидаем самую сильную негативную динамику на уровне -17%. Это связано с тем, что многие рекламодатели замораживают бюджеты или переносят их на более поздние периоды. Такова реакция на стремительное развитие пандемии, которое привело к ограничениям в работе большинства компаний и передвижения населения в целом. Со второй половины года начнется восстановление - третий квартал покажет падение (-10%), а четвертый квартал продемонстрирует снижение не более чем на 5%. Кто пострадает больше всего?Наибольшее снижение покажут сегменты наружной рекламы и прессы, которые потеряют по итогам года более 25% медиаинвестиций. Радио потеряет почти 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение инвестиций на телевидении составит около 10%. Интернет продемонстрирует минимальный рост - чуть более 2%. Performance-ориентированная реклама покажет рост на уровне 8%, а вот сегмент баннерной рекламы, закупаемой по прайс-листам, ожидает падение на 8%. Поисковая реклама и видео останутся на уровне инвестиций 2019 года. В целом рекламный рынок в 2020 году снизится на 5,7%. С точки зрения доступности инвентаря эксперты OMD OM Group уже сейчас прогнозируют дефицит на ТВ, начиная с осени. Он будет спровоцирован переносимыми со второго квартала бюджетами и активизацией рекламодателей в ходе постепенного восстановления экономики. В случае усугубления ситуации с пандемией коронавируса, по оценкам OMD OM Group, каждый дополнительный месяц изоляции будет приводить к потере около 2% рекламных инвестиций в годовом выражении.

OMD OM Group представила прогноз развития рекламного рынка в 2020 году
© Sostav.ru