При самом пессимистичном раскладе иномарки могут подорожать на 15-20%

Новый кризис, безусловно, нанес серьезный удар по отрасли. После резкого снижения стоимости национальной валюты рост цен на автомобили неизбежен, причем эффект, скорее всего, будет пролонгирован. Полагаю, это произойдет не только с иномарками, но и отечественными автомобилями, в особенности с теми, которые имеют иностранное происхождение, а собираются у нас. Количество импортных деталей в таких образцах достаточно высокое для того, чтобы ожидать повышение цены на 5-10%. Впрочем, отечественные производители могут получить серьезную поддержку от государства — уже сейчас на федеральном уровне обсуждаются крупные госзакупки отечественных автомобилей. Что касается иномарок — прогнозировать заранее изменение стоимости сложно просто потому, что курсы валют до сих пор нестабильны. Серьезные финансовые потери производителей и импортеров на фоне снижения спроса будут стимулировать еще больший рост цен и остановить его сможет только поддержка МинПромТорга. При самом пессимистичном раскладе иномарки могут подорожать на 15-20%. По предварительным расчетам аналитиков, восстановление потребительского спроса на автомобили на привычном уровне начнется не раньше осеннего периода. В связи с этим, в текущем году возможно падение продаж от 40% до 60%. Можно предположить, что произойдет сокращение количества игроков на рынке на треть, но в основном это коснется монобрендовых или небольших компаний, у которых не оказалось подушки безопасности на время самоизоляции и кризиса. Нельзя исключать и возможного ухода с Российского рынка мировых брендов, у которых здесь отсутствует локальное производство. Немаловажно и то, какие договоренности будут достигнуты между производителями и дилерами. Сейчас члены Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) уже обратились к автопроизводителям с просьбой пойти навстречу и поддержать салоны. Я считаю, что производители просто не смогут себе позволить принять весь перечень мер запрашиваемый РОАД, потери будут слишком большими и не целесообразными для работы на нашем рынке. Однако даже небольшие уступки могут серьезно поддержать дилеров.

При самом пессимистичном раскладе иномарки могут подорожать на 15-20%
© Банки Сегодня