Что для добычи хорошо, нефтепереработке - смерть

Investing.com — Мировая нефтеперерабатывающая промышленность сегодня страдает как никогда. Сделка в рамках ОПЕК+ по сокращению добычи нефти на примерно 9 млн баррелей в день одновременно с начавшимся в мире восстановлением производственной активности привела к росту цен на сырую нефть, хотя спрос на продукты переработки, в частности на бензин, пока остается низким, пишет Bloomberg. Сегодня глобальной нефтеперерабатывающей промышленности эпидемией коронавируса нанесен колоссальный удар: продукты, получаемые из нефти и широко используемые: бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и нефтехимические продукты для производства пластмасс не поступают на рынок из-за простаивания многих предприятий, закрытых на карантин и уменьшения потребления бензина на транспорте. Проблема для НПЗ заключается в том, что то, что хорошо для добычи, плохо для нефтепереработки. Если сланцевая промышленность США благодаря усилиям президента Трампа спасена от банкротства, то с НПЗ дела обстоят иначе: когда нефти перерабатывается мало, то и прибыль нефтепереработчиков, или иначе, маржа крекинга, тоже будет невелика. Они покупают меньше нефти, и им не нужно задействовать большие масштабы производства. НПЗ становятся убыточными. На заводах с многомиллиардным оборотом трудятся тысячи человек, и на горизонте появляется опасность закрытия предприятий и банкротств. Если для нефти, например, марки Brent, ситуация благоприятная: цена на нее выросла с $16 до $42 за баррель, то для спроса все совсем не так, ибо цены на бензин и другие нефтепродукты не восстановились, что нанесло ущерб нефтеперерабатывающим предприятиям. «Больше всего переработчики сегодня боятся второй глобальной волны вируса и глобальных карантинных мер, которые снова окажут значительное влияние на спрос», — сказал Энди Липоу, президент Lipow Oil Associates из Хьюстона. Не менее важно и то, что спрос восстанавливается крайне неравномерно, в зависимости от продуктов переработки. На авансцену также вышла проблема, последствия которой рынок почувствует на себе в долгосрочном плане: за последние десятилетия вся нефтеперерабатывающая отрасль перестроилась, и старые заводы в Европе и США больше не могут конкурировать с новыми, появляющимися в Китае и других развивающихся странах мира. «Маржа НПЗ в ближайшие пять лет будет меньше, чем в среднем за последние пять лет, и особенно в Европе», — считает Спенсер Уэлч, вице-президент по нефтяному рынку в IHS Markit. Пока вирус затронул лишь старые НПЗ в Европе и Америке, не добравшись до более современных и крупных — на Дальнем и Ближнем Востоке, которые начнут работать в полную силу с 2021 по 2024 год. Аналитики банка Goldman полагают, что основной ущерб отрасль почувствует именно тогда, когда этим НПЗ придется закрыться, так как главная переработка осуществляется именно в развивающихся странах, тогда как самый большой спрос на продукты этой отрасли — в развитых странах. Решением проблемы избыточных мощностей будет их ликвидация в развитых странах, будь то консервация завода в Антверпене, принадлежащего Gunvor Group Ltd., или переход HollyFrontier Corp. в США с переработки нефти на иную продукцию. Возможно, ответом всей отрасли на пандемию является консолидация нефтеперерабатывающей отрасли. «Мы считаем, что мы вступаем в „эпоху консолидации“ для нефтеперерабатывающей отрасли», — сказал Никхил Бхандари, аналитик по переработке в Goldman Sachs Inc. Среди крупнейших игроков отрасли он назвал Exxon Mobil Corp (NYSE:XOM) Corp. и Royal Dutch Shell PLC ADR (NYSE:RDSa) Plc. азиатские компании Sinopec Shanghai Petrochemical Co Ltd ADR (NYSE:SHI) из Китая и Indian Oil Corporation Ltd (NS:IOC) Corp., а также крупные независимые компании, такие как Marathon Petroleum Corp (NYSE:MPC) Corp. и Valero Energy Corporation (NYSE:VLO) Corp., с их вездесущими заправочными станциями. — При подготовке использованы материалы Bloomberg

Что для добычи хорошо, нефтепереработке - смерть
© Investing.com Россия