Собянин: Вредное воздействие Московского НПЗ на экологию снизилось в четыре раза

Вредное воздействие Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) «Газпром нефти» на экологию снизилось в четыре раза. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения завода вместе с министром энергетики Российской Федерации Александром Новаком и председателем правления компании «Газпром нефть» Александром Дюковым, где сегодня введен в эксплуатацию новый высокотехнологичный комплекс переработки нефти «Евро+». «Для таких городов, как Москва, экологический вопрос - один из самых главных, и все жители убеждены, что чем больше город, тем больше экологических проблем. И так оно и было до какого-то времени. Но начиная с 2010 года мы каждый год видим улучшение экологической ситуации: и воздуха, и земли, и воды. Это зависит от целого комплекса мероприятий, и городского транспорта, и промышленных предприятия. Одним из ключевых проблемных предприятий города всегда был МНПЗ. 800 тыс. жителей вокруг. Когда мы в первый раз с Александром Валерьевичем (Дюков - прим. Агентства «Москва») туда пришли, там были открытые отстойники, в которых испарялись нефтепродукты, загрязненная почва, сбросы в Москва-реку, которые давали серьезные загрязнения реки, и, конечно, запахи в атмосфере, которые создали экологическую катастрофу. Тогда мы в 2010 году договорились о реконструкции завода, и все эти годы последовательно программу выполняли. Сегодня, должен сказать, что раза в четыре улучшилась экологическая ситуация в районе завода. Сероводород устранен практически на 98%», - сказал Собянин. Он напомнил, что запланирован еще один третий этап модернизации МНПЗ. «Я надеюсь, что третий этап, который еще предстоит, тоже будет реализован. Спасибо руководству завода, министерству, президенту, который все время контролировал и поддерживал этот проект, потому что прошли мы за это время три таких серьезных экономических кризиса. За этот период можно было остановить всю реконструкцию, забыть про нее, но так не произошло», - отметил мэр. Он также добавил, что источником 98% загрязнений атмосферы города является транспорт, и от того, какого качества бензин будет использоваться, зависит состояние экологии. В свою очередь Александр Дюков добавил, что новый комплекс переработки нефти «Евро+» позволит увеличить мощность завода. «Мощность этого комплекса 6 млн тонн, и этот комплекс закрывает весь цикл нефтепереработки: от первичной подготовки нефти до выпуска уже моторных топлив. В прошлом году мы переработали порядка 11 млн тонн. В этом году с вводом в эксплуатацию этой установки завод начнет перерабатывать 12 млн тонн. Задача, которую мы решили, это не только увеличение мощности завода, но, соответственно, увеличение глубины переработки. Эта комбинированная установка, этот комплекс позволит нам на 15% увеличить объемы производства автомобильного бензина, на 40% - объемы производства дизельного топлива, так востребованных на московском топливном рынке. Московский завод - основной поставщик моторных топлив на столичный топливный рынок. Ну и мы в два раза увеличим объемы производства авиационного керосина», - сказал Дюков. Он отметил, с вводом в эксплуатацию нового комплекса и вывода старых установок нагрузка на окружающую среду снизится. «Мы выведем пять других установок, которые были построены в 1950-60-70-е годы, и вывод из эксплуатации старых установок позволит нам значительно снизить нагрузку на окружающую среду», - пояснил он Дюков. Александр Новак в свою очередь назвал МНПЗ одним из самых современных предприятий в своей отрасли. «Сегодня Московский НПЗ один из самых современных: здесь используются самые современные технологии, в том числе и цифровые технологии. Компания с 2011 года реализует программу модернизации, реконструкции, и, насколько я знаю, вложено уже более 200 млрд руб., еще будет один этап реконструкции на 160 млрд руб. Конечно, для нашей нефтеперерабатывающей отрасли это знаковое событие, и знаковое событие для всех жителей Москвы и России, потому что будут производиться самые высокотехнологичные классы бензина, дизельного топлива, авиационного керосина. Это полностью соответствует тем задачам, которые стоят перед нашей отраслью», - сказал Новак. Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, комплексная модернизация МНПЗ началась в 2010 году, когда он вошел в состав холдинга «Газпром нефть», и рассчитана на период до 2025 года. Строительство высокотехнологичного комплекса переработки нефти «Евро+» стало важнейшим проектом модернизации. Работы велись внутри действующего предприятия и заняли более трех лет - это минимальные сроки для проектов такого уровня сложности. Новый комплекс «Евро+» включает секции первичной переработки нефти; производства компонентов высокооктанового бензина, летних и зимних сортов дизельного топлива, сжиженных газов; обеспечения непрерывной работы производственных секций комплекса; вспомогательных систем - энергообеспечение и водоснабжение всего комплекса; безопасной системы утилизации газов закрытого типа. В результате его запуска Московский НПЗ на 11% сократит воздействие на атмосферный воздух с каждой тонны переработанной нефти. Принятые меры по модернизации завода уже улучшили экологическую ситуацию: суммарные выбросы в атмосферный воздух были сокращены в 2,2 раза, а по дурнопахнущему сероводороду – в 9,6 раза. Одновременно с модернизацией МНПЗ в 2019 году власти Москвы провели комплексное благоустройство Капотни. В ходе работ был благоустроен берег Москвы-реки и создан новый парк, расширена проезжая часть ул. Капотня с двух до четырех полос движения в обоих направлениях. Кроме того, были приведены в порядок центральные улицы района, обустроены 72 детские и спортивные площадки, а также четыре площадки для выгула и дрессировки собак, заменены остановки общественного транспорта. Общая площадь благоустройства составила 276,5 га.

Собянин: Вредное воздействие Московского НПЗ на экологию снизилось в четыре раза
© Агентство «Москва»