Привлечь деньги с рынка и капитализировать компанию. Ozon идет на IPO

Компания Ozon идет на IPO. Интернет-магазин подал документы на первичное размещение акций в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Параметры IPO еще не определены, но, по данным СМИ, оно может состояться в конце этого или начале следующего года. Ozon — один из старейших и крупнейших российских интернет-магазинов, он работает с 1998 года. Основные акционеры — инвестфонд Baring Vostok и АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Он говорил о планах сделать Ozon публичной компанией еще год назад. Но в январе на Давосском форуме миллиардер заявил журналистам, что не хочет проводить IPO интернет-ретейлера в этом году, потому что это означает продешевить. «Если он растет на 110% непрерывно, глупо резать курицу, которая выращивается», — сказал Евтушенков. После новости о том, что Ozon подал документы на IPO, Business FM связалась с основным владельцем АФК «Система», но Владимир Евтушенков от комментариев отказался. С начала года многое изменилось. Локдаун из-за коронавируса привел к бурному росту интернет-торговли. И момент для выхода Ozon на IPO вполне подходящий. Ситуацию комментирует управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин. Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Сейчас превосходное время для выхода на IPO для именно такого сегмента, для технологических компаний. Сейчас мы живем в период, когда инвесторы искренне верят в то, что электронная торговля бесконечно ценна, что мультипликаторы в электронной торговле, интернет-торговле должны быть бесконечно высокими. Технологические компании пользуются максимальным доверием со стороны инвесторов, и это максимальное доверие по некоторым параметрам сопоставимо с периодом технологического бума конца 1990-х. Поэтому сейчас точно такое же время, это великолепный момент, чтобы продать свои акции на бирже». Ozon занял седьмое место в рейтинге главных продавцов рунета по версии Forbes. По данным издания, в июне среднемесячная аудитория интернет-магазина составила 42 млн уникальных пользователей. Это почти двукратный рост по сравнению с тем же периодом прошлого года. В 2019-м выручка Ozon составила 70 млрд рублей. В этом году точно будет больше, вопрос только, на сколько. После IPO Ozon станет первым публичным интернет-ретейлером в России. «Яндекс» не в счет — это технологическая компания, у которой, правда, есть свой маркетплейс. С какой целью Ozon хочет выйти на рынок? Мнение президента компании «Московские партнеры», профессора Высшей школы экономики Евгения Когана. Евгений Коган президент компании «Московские партнеры» «Цель первая — действительно привлечь деньги с рынка, это нормально. Цель номер два — капитализировать компанию. Дело в том, что, когда компания торгуется на бирже, она капитализирована, то есть в нее можно привлекать деньги через дополнительное размещение, через механизм SPO. Акции компании, которая публична, легко закладывать в банках, поскольку это абсолютно ликвидный и понятный товар. И, наконец, следующий момент: смотрите, когда у вас акции публичной компании, она торгуется, она ликвидна, вам ее очень легко использовать для механизмов стимулирования менеджмента для развития, потому что есть понятие опциона. Целый комплекс рыночных инструментов, которые позволяют активизировать желание менеджмента лучше работать». О том, что Ozon готовится к IPO, сообщила ранее газета The Wall Street Journal. По данным источников издания, компания по итогам IPO может быть оценена в сумму от 3 млрд до 5 млрд долларов.

Привлечь деньги с рынка и капитализировать компанию. Ozon идет на IPO
© BFM.RU