Беларусь планирует увеличить поставки молочной продукции в страны СНГ

В Беларуси экспорт сельхозпродукции с начала года вырос на 6%. Выручка составила почти четыре миллиарда долларов. Во многом за счет поставок молока. Вопрос о том, как открывать новые рынки белорусские специалисты обсудили с коллегами из России и Франции. Международный форум прошел в режиме онлайн. Подробности рассказала корреспондент «МИР 24» Полина Срибненко. Беларусь планирует увеличить поставки молочной продукции в страны Содружества. Ставка на натуральное молоко. Экспорт продукции за восемь месяцев этого года составил один и шесть миллиарда долларов. Больше, чем в прошлом году на 7%. Открывают и новые рынки – страны Персидского залива и Африки. В государства, более близкие по расстоянию, направляют в основном цельное молоко, сыры и творог. В дальнее зарубежье сухую и замороженную продукцию. В Минсельхозпроде отмечают: пандемия на торговлю не повлияла. «В Беларуси разработана стратегия экспорта молочной продукции. И согласно этой стратегии, мы выделили такие основные рынки сбыта, первое это страны СНГ. Почему страны СНГ? Потому что нет таможенных барьеров, удобная логистика, похожая культура потребления молочных продуктов питания. Следующий очень интересный рынок для нас это рынок Азии», – сказал начальник главного управления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Алексей Богданов. Экспорт увеличивается за счет наращивания удоев. В прошлом году удалось достичь показателя в семь миллионов тонн молока. За восемь месяцев текущего года цифра уже больше на триста тысяч тонн. Все это – благодаря модернизации производства. На ближайшую пятилетку в стране стоит задача увеличить производство молока до девяти миллионов тонн в год.

Беларусь планирует увеличить поставки молочной продукции в страны СНГ
© Мир24