Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Накопительные страховки стали покупать чаще инвестиционных

Сами страховщики называют этот сегмент основным драйвером рынка страхования жизни. Прежний лидер - инвестиционное страхование жизни - потерял 6% сборов. Сборы по кредитному страхованию жизни снизились на 0,5%.
Накопительные страховки стали покупать чаще инвестиционных
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета
- Изменение драйверов - отражение текущей экономической ситуации, - полагает вице-президент ВСС . - Снижение инвестиционного страхования вполне логично с учетом волатильности на мировых инвестиционных рынках. Выборы в США, колебания стоимости нефти, введение новых локдаунов - все это влияет на то, что инвестиционные рынки жили сложно и непрогнозируемо. Логично, что большинство людей стараются уйти в накопительные, может быть, даже пенсионные продукты.
Это подтверждают и участники рынка. Одним из драйверов роста накопительного страхования они называют снижение ставок по депозитам, на фоне которого потребность в защитных финансовых инструментах у россиян сохраняется.
Самым сложным для страховщиков жизни стал II квартал, но уже в III квартале сборы выросли на 50%
- Накопительное страхование жизни продолжает демонстрировать уверенный рост в целом по рынку: в общих сборах страховщиков жизни его доля по сравнению с 2019-м выросла с 24 до 29%. Также продолжают расти выплаты компаний, которые превысили 148 млрд рублей, - рассказал генеральный директор "Капитал Лайф Страхование жизни" .
Генеральный директор СК "Ингосстрах-Жизнь" обратил внимание на рост количества долгосрочных договоров страхования жизни (от 5 лет и более). Продукт становится более массовым, в том числе благодаря развитию сервисов и переходу к продуктам-конструкторам. Все больше страховщиков предоставляют клиентам возможность самостоятельно выбирать опции, которые им нужны. Активно развивается цифровой канал продаж - купить полис страхования жизни можно в мобильных приложениях страховщиков и даже через чат-боты в мессенджерах.
Однако по-настоящему массовым страхование жизни пока назвать трудно. Количество действующих договоров - чуть больше 17 млн, опросы показывают, что приобрести такой полис хотели бы 5% россиян. Доля сборов по страхованию жизни составляет 0,5% ВВП (0,2% в 2015 году), в развитых странах - 3%. В то же время, по прогнозам ВСС, в 2021 году можно ожидать 10-13% роста этого сегмента рынка.