Рост стоимости контейнерных перевозок давит на ритейл

Investing.com — Сектор высоких технологий, возможно, больше всего выиграл от карантинных ограничений в США, но в Европе крупный доход неожиданно получил гораздо более старый сектор: судоходство.

Эта тенденция, по всей видимости, сохранится по меньшей мере на нескольких месяцев, поскольку ограниченные мощности поддерживают ставки на контейнерные перевозки на исторически высоком уровне: как показали данные по экспорту Китая на этой неделе, спрос на промышленные товары оказался очень гибким, поскольку потребители перенаправили свои расходы с услуг на товары, начиная от велотренажеров и бытовой техники и заканчивая одеждой для отдыха.

Однако предложение гораздо менее гибкое, и ситуация не улучшается из-за структурной асимметрии на рынке контейнерных перевозок, порожденной огромным положительным сальдо торгового баланса Китая.

Акции AP Moeller - Maersk (CSE:MAERSKb), крупнейшей в мире контейнерной компании, выросли с середины ноября на 34%, когда эта датская компания повысила прогноз прибыли на год и начала обратный выкуп акций на $1,6 млрд.

Ее крупный немецкий конкурент, Hapag Lloyd (DE:HLAG) за это время вырос на еще более впечатляющие 86% и с октября вырос более чем вдвое, когда возобновившаяся вспышка COVID-19 в Европе и Северной Америке обрекла два крупнейших потребительских рынка мира на еще одну зиму в условиях самоизоляции.

Financial Times сообщила во вторник, что стоимость доставки 40-футового контейнера из Азии в Европу выросла с примерно $2000 в ноябре до более чем $9000 сегодня, при этом затраты импортеров еще больше увеличатся из-за перегруженности портов, что приводит к увеличению времени ожидания.

Давление начинает проявляться и судя по отчетам ритейлеров о прибыли. Акции британской сети модной одежды Superdry (LON:SDRY) упали на 15% во вторник после того, как компания, еще в октябре предупреждавшая о том, что может выйти из этого бизнеса, опубликовала еще один мрачный торговый отчет о разорении из-за закрытых магазинов.

Повествуя далее о своих горестях, группа Superdry предупредила, что «в результате воздействия COVID-19 на мировую торговлю, группа и компания знают об ограничениях на глобальные поставки контейнеров для перепродажи товаров из Азии в Европу, и хотя группа по-прежнему уверена в том, что большая часть товаров будет отгружена, ожидается, что стоимость этих поставок вырастет и может произойти некоторое изменение сроков отгрузки с 3-го и 4-го квартала 2021 финансового года на 4-й квартал 2021 финансового года и 1-й квартал 2022 финансового года».

Такое давление весьма вероятно ударит по таким компаниям, как Superdry, которой необходимо относительно быстро переместить сезонные запасы товаров, и которая слишком ограничена в финансовом отношении, чтобы ввязываться в торговую борьбу за ограниченные мощности.

Хотя это давление может немного ослабнуть во время китайского Нового года, вероятнее всего, оно исчезнет навсегда только после того, как будут сняты ограничения, а потребители смогут вновь тратить свои деньги в ресторанах, играть в мяч и ходить в кино. Однако сейчас правительства исключают такую возможность: Франция и Австрия ужесточили ограничения в выходные дни, а Германия собирается последовать этому во вторник на встрече канцлера Ангелы Меркель с главами земель.

Зато для судоходных компаний сейчас все ветры попутные.

Автор Джеффри Смит