Россия предлагает Китаю увеличить экспорт и импорт через наземную границу

Представители Приморья указывают на необходимость увеличения пропускной способности автомобильных пунктов пропуска с КНР до паспортных значений. Ограничения в работе погранпереходов с китайской стороны бьют по экономике региона. Китай – основной торговый партнер Приморского края – в 2020 году доля внешнеторгового оборота региона с КНР составила 54,7%.

Россия предлагает Китаю увеличить экспорт и импорт через наземную границу
© РЖД-Партнер

«В настоящее время через пункты пропуска Пограничный и Полтавка почти все транспортные средства выезжают из России порожними, а возвращаются с грузом. Таким образом экспорт практически не осуществляется, а пункты пропуска работают только на ввоз товаров из КНР в Россию, - сказал зампред правительства Приморского края Константин Шестаков. – При этом даже импортные направления указанных пунктов пропуска работают на 20% своих возможностей».

Стоит сказать, проблемы с передачей грузов в Китай наблюдаются и по железнодорожным сообщениям, хотя здесь ситуация гораздо лучше, чем на автомобильных переходах, в том числе за счет сокращения работающих на сопредельной стороне российских железнодорожников (осмотрщиков-ремонтников вагонов, приемосдатчиков). В то же время в 2020 году в связи с необеспечением ст. Суйфэньхэ приема согласованного количества поездов произошло снижение объемов передаваемого груза на 11,3% к уровню 2019-го. При этом спрос на перевозки грузов через железнодорожный пункт пропуска Гродеково остается стабильно высоким.