Российский страховой рынок крайне зависим от внешних факторов

Сейчас же впервые был кризис, связанный с пандемией, и все оказались в совершенно нестандартных условиях. После короткого замешательства компании попытались (и многие успешно) перестроиться. И уже можно сказать, что те страховые компании, которые были крупнее, солиднее, лучше оснащены как кадрами, так и технически, вышли из этого испытания успешнее других. Иными словами, профессиональные большие мощные компании используют кризис для роста.

Российский страховой рынок крайне зависим от внешних факторов
© Финансовая газета

Наш пример это также подтверждает. Точных итогов пока нет, но предварительно «РЕСО-Гарантия» увеличила объем продаж не менее чем на 10%, что где-то в два с лишним раза выше роста рынка в целом. При этом маркетинговая политика компании с опорой на агентский канал продвижения оказалась эффективной. Наши агенты, как показала практика, могут успешно работать в условиях самоизоляции, массовых локдаунов.

Если говорить по сегментам, то катастрофически просел туризм – по понятным причинам. И это, пожалуй, все. У нас по крайней мере больше нигде провалов не было. В рамках ДМС, правда, в разы сократилось страхование трудовых мигрантов, но это было скомпенсировано резким ростом спроса на полисы телемедицины со стороны как корпоративных, так и частных клиентов. Да и в целом люди стали больше задумываться о своем здоровье. Например, продажа полисов защиты от клещевого энцефалита подскочили на 40%. То же касается и недвижимости – весной мы фиксировали примерно 5%-ный рост продаж полисов страхования домов.

Перспективы российского страхового рынка на 2021 год пока туманны, он крайне зависим от внешних факторов. Во-первых, от того, как будет развиваться ситуация с коронакризисом, во-вторых, от общей экономической ситуации в стране, на которую влияет не только пандемия, но целый ряд других неприятных факторов. К сожалению, картина не радужная. У людей с зарплатами не все хорошо, они экономят, какие-то бизнесы закрываются. Соответственно, на страховом рынке ужесточается конкуренция за остающихся привлекательных клиентов. Ситуация не станет в этом году легче, скорее всего, нас не ждут «именины сердца». Но хочется верить, что кризис не будет углубляться. И за это уже можно будет сказать большое спасибо.