Весной 2020 года рубль стремительно обесценивался, что, как нам объясняли, стало результатом падения цен на нефть. После чего были предприняты экстренные меры по их стабилизации. А рубль после короткого периода подъема, вновь начал терять свой вес. Сегодня же он крайне вяло реагирует на обратный процесс, когда в страну усилился приток валюты из-за скачка нефтяных цен, приблизившихся к уровню периода, когда еще не было речи о пандемии коронавируса.

Тайная жизнь рубля
© Мир новостей

Западные аналитики пытаются определить, какие тайные силы управляют российской валютой. Например, с турецкой лирой все ясно, сейчас она даже при высокой инфляции выросла в цене, достигнув уровня шестимесячной давности, после ужесточения правительством финансовой политики.

Рынки в развивающемся мире продолжают расти на фоне надежд, вызванных вакцинацией и снижение числа инфицированных в мире. А вот с рублем — проблемы. Хотя успешное создание в России вакцин эффективных даже против наиболее опасных мутаций коронавируса должно было содействовать укреплению рубля.

Эксперт агентства «Reuters» пишет, что возможно, инвесторы сторонятся России в ожидании новых санкций Запада. Однако трудно представить себе, что кто-то сегодня всерьез воспринимает эти санкционные угрозы, поскольку они почти не влияют на российскую экономику, лишь заставляя ее осваивать новые производства, замещающие попавший под санкции импорт.

Эксперт по стратегии на развивающихся рынках Кристиан Маджио приходит к выводу, что связь рубля с ценами на нефть все больше слабеет, и рубль отрывается от нормальной динамики стоимости нефти.

Николай Иванов.

Фото: Pixabay.com