Отсутствие экспортного спроса на рыбу будут компенсировать повышением популярности морепродуктов у россиян

«Рынок морепродуктов Дальнего Востока сейчас напрямую зависит от Китая. Если в китайских портах возобновят прием нашего минтая, его оптовая цена на внутреннем рынке возрастет. Если этого не произойдет – цена упадет. Поэтому все участники рынка заняли выжидательную позицию – никто не хочет недополучить прибыль или, наоборот, переплатить. Это ведет к дефициту минтая на внутреннем рынке, так как поставки в центральную часть России практически не ведутся. В сложном экономическом положении оказались операторы изотермических вагонов и рефконтейнеров, к которым от рыбаков не поступают заявки на вывоз продукции. Они находятся в ожидании рыбы для поставки на внутренний рынок и несут убытки. По нашим подсчетам, российский рынок сможет освоить 250–300 тыс. т минтая. Этот объем минтая и продуктов его переработки смогут перевезти операторы по железной дороге», – прокомментировал президент АСОРПС Михаил Синев.

Отсутствие экспортного спроса на рыбу будут компенсировать повышением популярности морепродуктов у россиян
© РЖД-Партнер

Для решения этой проблемы в регионах России запустили акцию «Российская рыба». Она предполагает проведение рыбных фестивалей и ярмарок, гастрономических рыбных мероприятий в режиме онлайн.​Инициаторами проведения акции выступили депутат Государственной думы от Камчатки Константин Слыщенко​, АСОРПС и «Опора России».

«Сегодня самое время вспомнить знаменитые рыбные четверги и ярмарки рыбы. Мы хотим вернуть интерес к потреблению российской рыбы, повысить ее доступность для населения и помочь предпринимателям из рыбной отрасли преодолеть последствия экономического спада из-за пандемии», – сообщил К. Слыщенко.