Рост погрузки зерна на сети обусловлен ограничительными мерами в отношении экспорта

Бурный рост погрузки и экспорта зерна промышленный эксперт Леонид Хазанов объясняет введением в нынешнем году ограничительных мер в отношении его экспорта.

Рост погрузки зерна на сети обусловлен ограничительными мерами в отношении экспорта
© РЖД-Партнер

Он напоминает, что с 15 февраля стали действовать квоты на вывоз за пределы России пшеницы, ржи, кукурузы и ячменя – с целью недопущения стабилизации цен на муку и хлеб на фоне подорожания зерна.

«Также сегодня, 15 марта, должны заработать пошлины на вывоз пшеницы, кукурузы и ячменя. Поэтому, с одной стороны, это привело к снижению погрузки зерна на железных дорогах России в феврале до 2,5 млн тонн против 2,7 млн тонн в январе, с другой же – к ее росту в 2,5 раза по итогам двух месяцев текущего года», комментирует он.

В преддверии действия экспортных пошлин поставщики старались по максимуму продать зерно за границы, при этом еще и не выбрать положенные им квоты: в первой декаде марта суточные отгрузки кукурузы и ячменя побили все рекорды за последнее время, тогда как пшеницы, наоборот, упали, добавляет Л.Хазанов.

«В дальнейшем я прогнозирую уменьшение поставок зерна за пределы нашей страны, которое отрицательно может сказаться на его транспортировке по железным магистралям. Тут свою роль сыграют не только квоты и пошлины, но и падение спроса на российскую пшеницу. В результате площади ее посевов могут сократиться, опять-таки отразившись на ее перевозках. Погрузку зерна может поддержать расширение переработки зерна внутри России», комментирует эксперт.