Фальшивый первоапрельский ребрендинг Volkswagen привёл к расследованию

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) решила проверить влияние первоапрельской шутки концерна Volkswagen на стоимость акций компании и законность подобных действий. В конце марта автопроизводитель якобы объявил о переименовании своего американского подразделения, а затем отказался от своих слов. Пока расследование SEC о фальшивом ребрендинге находится на начальной стадии, сообщила газета Der Spiegel. В компании подтвердили, что комиссия запросила информацию у американского филиала Volkswagen Group, и подчеркнули готовность сотрудничать с регулятором. Volkswagen сообщил о переименовании американского подразделения в Vol*t*swagen 30 марта. Тогда пресс-релиз оказался в распоряжении телеканала CNBC. В документе подчёркивалось, что ребрендинг связан с будущими инвестициями компании в электротранспорт. Однако уже на следующий день официальный представитель Volkswagen заявил The Wall Street Journal, что пресс-релиз был задуман как первоапрельская шутка и маркетинговая акция для первого полностью электрического внедорожника компании. Как писал Bloomberg, новости о ребрендинге подняли стоимость американских депозитарных расписок (ADR) Volkswagen на 12,5%. Это позволило увеличить капитализацию компании на несколько миллиардов долларов. При этом The Verge отметил , что пока остаётся неясным, какие законы Volkswagen мог нарушить. Однако подобные инциденты происходили и раньше. В 2019 году главе Tesla Илону Маску пришлось заключить соглашение с SEC, которое предполагало запрет на публикацию твитов о компании без предварительного согласования с юристом. К этому привели посты бизнесмена, которые существенно влияли на стоимость акций Tesla. Маску также пришлось покинуть пост председателя совета директоров и заплатить штраф в $20 млн. Сам Volkswagen уже сталкивался с американским правосудием. В 2017 шесть руководителей и сотрудников корпорации признали себя виновными в сговоре при проведении испытаний на выборы загрязняющих веществ. Выяснилось, что компания вводила клиентов в заблуждение, говоря о соответствии автомобилей стандартам, скрывала обман от регуляторов и уничтожала документы, связанные с мошеннической схемой. Компанию оштрафовали на $4,3 млрд. Фото: Flickr , CC BY 2.0 Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте» .

Фальшивый первоапрельский ребрендинг Volkswagen привёл к расследованию
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости