Фридман и его партнеры продали лизинговую компанию из-за пандемии

LetterOne Treasury Services продала 97,5% лизинговой компании AltitudeOne Aviation. Ее создали в сентябре 2018 года совместно с ирландской Airborne Capital. Кто стал покупателем – пока не сообщается, передает

Фридман и его партнеры продали лизинговую компанию из-за пандемии
© ТВ БРИКС

РБК.

LetterOne

– это международный инвестиционный холдинг, основанный в 2013 году и состоящий из двух отдельных юридических лиц – Letterone Holdings S.A. (контролирует L1 Energy) и Letterone Investment Holdings S.A. (контролирует все остальные компании).

Учредителями холдинга являются Михаил Фридман, Герман Хан и Алексей Кузьмичев, их вклад в проект составляет $15,36 миллиарда.

В 2018 году LetterOne и Airborne Capital совместно создали предприятие для сдачи в лизинг самолетов коммерческим

авиакомпаниям

. Предполагалось, что Airborne Capital будет отвечать за

управление активами

новой компании, а LetterOne – за финансовое обеспечение.

До коронакризиса в

Boeing

прогнозировали, что количество самолетов, используемых в коммерческих перевозках, в течение ближайших 20 лет удвоится.

«Такой рост потребует существенного финансирования из традиционных и нетрадиционных источников, а AltitudeOne Aviation будет частью этого процесса»,

– говорилось в совместном сообщении LetterOne и Airborne Capital.

Пандемия COVID-19

сильно повлияла на рынок авиаперевозок. В РФ он упал на 46%, а в остальном мире – на 75,6%. Из-за этого LetterOne Treasury Services пришлось списать инвестиции в проект до номинальной стоимости, говорится в отчете холдинга.

«Прошлый год был катастрофой. Никак иначе это не опишешь»,

– сказал года глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА) Александр де Жюньяк. Он также сомневается, что массовая вакцинация позволит быстро восстановить рынок авиаперелетов, поскольку мир все еще находится под угрозой новых вспышек и мутаций вируса.

Суммарный чистый убыток 15 крупнейших российских авиакомпаний по итогам 2020 года почти достиг 125 миллиардов рублей против 4 миллиардов рублей прибыли. Международная ассоциация воздушного транспорта указывает, что в России по сравнению с другими крупными странам внутренние перевозки в 2020 году сократились меньше всего (всего на 23,5%). Это стало следствием роста

внутреннего туризма

летом и снижения стоимости авиабилетов.

Фото: pixabay.com