НЦФГ: после пандемии финансовое здоровье россиян ухудшилось

Исследователи Национального центра финансовой грамотности проанализировали основные показатели финансового здоровья работающих россиян после пандемии. Так, средний балл финансового здоровья граждан России составил 45,8 из 100 возможных, что на 7,2 балла ниже, чем в 2020 году, передает «Финансовая газета».

НЦФГ: после пандемии финансовое здоровье россиян ухудшилось
© Финансовая газета

Аналитики узнали у россиян о наличии финансовых целей и подушки безопасности, о том, застраховали ли они жизнь и здоровье, имеют ли навыки сбережения средств и управления кредитной нагрузкой. Аналитики также брали во внимание наличие собственного жилья, активов и обязательств по кредитам, а также оценивали рост доходов за последние 3 года, дополнительный доход, эмоциональный комфорт и финансовый стресс.

Так, 62% от общего количества анкет заполнили граждане с показателями финансового здоровья ниже 50 баллов. Эта группа участников чаще всего не страхует свою жизнь и здоровье, не имеет привычки сберегать или формировать подушку безопасности.

33% анкет принадлежат гражданам, которые набрали 50-75 баллов, их показатель финансовой устойчивости несколько выше. Отмечается, что такие граждане собирают деньги «на черный день» и защищаются от финансовых рисков, у них есть четкие цели и навыки сбережения. При этом эти опрошенные отметили, что редко пользуются инструментами для преумножения накоплений.

Только 5% от общего числа респондентов имеют показатель финансового здоровья выше 75 баллов. Эти граждане регулярно формируют накопления, ставят финансовые цели и уменьшают риски., что создает потенциал устойчивости для семьи в будущем и комфорт в настоящем.

Автор сервиса «Финансовое здоровье», владелец Национального центра финансовой грамотности Евгения Блискавка отмечает, что сильнее всего россияне переживают за сферы, связанные с планированием, накоплениями на будущее и инвестициями. меньше всего их волнуют вопросы управления кредитной нагрузкой и обеспеченность жильем. Она также обратила внимание на то, что граждане в основном удовлетворены уровнем своих доходов, но только треть из них устраивают их сбережения.