Продажный интерес. Слиянием супермаркетов заинтересовалась ФАС

Антимонопольная служба приступила к анализу рынка розничной торговли продовольственными товарами. Об этом заявила начальник управления контроля социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг ФАС Надежда Шаравская на круглом столе «О мерах по развитию конкуренции в сфере розничной торговли», организованном Комитетом по экономической политике Совета Федерации

Продажный интерес. Слиянием супермаркетов заинтересовалась ФАС
© Konkurent.ru

«Сейчас мы наблюдаем тенденцию к дальнейшему укрупнению торговых сетей и повышению объемов оборота, что требует внимания со стороны надзорных органов. Поэтому важно проанализировать рынок розничной торговли продовольственными товарами. Ведомство уже начало своими силами проводить анализ динамики развития торговых сетей по всей стране», - заявила Надежда Шаравская.

По ее словам, повысить качество и оперативность мониторинга и анализа ситуации на рынках розничной торговли могло бы создание обязательного реестра торговых сетей.

«Однако в настоящее время ни у одного органа власти нет полной информации о долях торговых сетей по всей стране, с разбивкой по субъектам РФ и муниципальным образованиям. Поэтому крайне необходимо создание и ведение актуального торгового реестра, который бы содержал информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли», - подчеркнула она.

Ведение реестров торговых сетей предусмотрено законом «О торговле» на региональном уровне. Однако в силу того, что предоставление информации хозсубъектами в реестры не носит обязательный характер, они не отражают реальной картины присутствия тех или иных торговых сетей в субъектах РФ.

Напомним, недавно стало известно, что один из крупнейших игроков приморского ретейла – «Реми» – купил торговую сеть магазинов «Парус». До этого торговая сеть «Самбери» поглотила сеть супермаркетов «Фреш 25».

«Самбери», к слову, вместе с ГК «Красный Яр» и ГК «Слата» объединились в холдинг под названием «Восточный союз». У участников альянса будет централизованная стратегия развития, общий категорийный менеджмент, закупочная деятельность, развитие собственной торговой марки (СТМ) и онлайн-торговли, маркетинг, IT-решения, логистика и прочее. Кроме того, они будут использовать общую базу данных, совместно оптимизируют расходы на развитие, будут делиться лучшими бизнес-практиками.