«Коммерсантъ»: доставка продуктов подорожала до 160%

Доставка продуктов подорожала до 160%. О таком увеличении стоимости перевозки, в частности, на международном направлении рассказали газете «Коммерсантъ» в ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд».

«Коммерсантъ»: доставка продуктов подорожала до 160%
© BFM.RU

Подорожала также и внутрироссийская логистика. Транспортировка год к году стала дороже на 10-30%. Кроме кондитеров такую тенденцию отмечают и другие отраслевики, в частности, Рыбный и Картофельный союз, а также Национальная мясная ассоциация.

Проблема дошла до Минсельхоза. Там подтверждают жалобы бизнеса на ситуацию с возросшими ценами на перевозку и говорят о поисках решений совместно с Минпромторгом и Минтрансом.

Стоимость логистики возросла по целому ряду обоснованных причин, рассказал Business FM руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

Сергей Юшин руководитель Национальной мясной ассоциации «Во время пандемии сократилось предложение в целом водителей на рынке. Это касается не только гастарбайтеров, но и обычных водителей с российскими паспортами. Второе: традиционная доставка продуктов питания в распределительные центры, на склады, в магазины сейчас конкурирует за водителей, которые уходят в доставку непосредственно потребителям, в службы доставки из ресторанов, в крупные компании, которые возят не только продукты питания, но и предметы мебели, чего угодно. Там зарплаты в полтора-два, иногда говорят, что и в три раза выше. Третье: безусловно, растет цена транспорта — не только топливо, но и запчасти. Государство правильно делает, что обеляет этот рынок, но это, безусловно, ведет к тому, что при необходимости платить соответствующие налоги те, кто раньше не платил, должны повышать свои расценки. Но это в целом правильный вектор. Конечно, влияет и ограничение нагрузки на ось, потому что дороги, к сожалению, мы так и не научились строить. Но на разных направлениях ситуация разная. Среди компаний, которые занимаются доставкой мяса, есть 10-15%, есть и 20%, но есть и минус 4-6%. Но само по себе подорожание абсолютно рыночное. Это действительно крайне конкурентный рынок, и для дешевой продукции — это хлеб, какие-то дешевые виды овощей — конечно, это сказывается в итоге и на цене на полке. Для мяса это не так заметно, потому что в килограмме мяса доставка с предприятия до распределительного центра составляет от 0,5% до максимум 1,5%. Тут очень важный момент, который касается Москвы: московские власти принимают соответствующие решения для разгрузки прежде всего МКАД и отправки транзитного большегрузного транспорта на платную ЦКАД. Для многих компаний или частников это очень неудобное решение, они часто с трудом могут получить соответствующие пропуска, и плюс им приходится в определенных случаях делать огромные крюки, и поэтому на Москву некоторые компании или некоторые дальнобойщики вообще отказываются ехать».

В Национальной ассоциации грузового автотранспорта «Грузавтотранс» отмечают, что перевозка подорожала максимум на 15% и это первое повышение цен на услуги за десять лет.