Перетягивание каната между Байденом и ОПЕК закончится в КНР

Investing.com — «Перетягивание каната» между Джо Байденом и ОПЕК может закончиться еще до того, как начнется, и совсем не так, как того хотел бы президент США.

Советник Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан на прошлой неделе призвал крупных мировых экспортеров нефти увеличить добычу после того, как цены на бензин в США достигли самого высокого уровня за 7 лет.

Отметив, что цены на сырую нефть теперь даже выше, чем до пандемии, Салливан заявил, что «рост цен на бензин, если его не контролировать, может нанести ущерб продолжающемуся восстановлению мировой экономики».

Но ему возразила Организация стран-экспортеров нефти в минувшие выходные: в статье Reuters со ссылкой на 4 анонимных источника в картеле было сказано, что нефти достаточно, чтобы удовлетворить мировой спрос, напомнив, что соглашение картеля с Россией и другими странами предусматривает поставку на мировой рынок ежемесячно еще 400 тыс. баррелей нефти в день, пока на рынок не вернутся все прошлогодние чрезвычайные сокращения добычи.

Салливан мог бы не трудиться понапрасну. В любом случае, цены стремительно идут вниз, в основном из-за факторов, не зависящих ни от ОПЕК, ни от Вашингтона.

К 12:00 по восточному времени (16:00 по Гринвичу) во вторник фьючерс на нефть WTI был на уровне $66,72 за баррель, что более чем на 13% ниже максимумов в начале месяца. Мировой эталон Brent упал почти на 11% по сравнению со своим пиком.

Спрос в Китае резко снижается, поскольку подход Пекина к нулевой терпимости к COVID-19 пытается сдержать вспышки коронавируса. Последующие ограничения серьезно сказались на спросе на топливо: согласно данным Baidu (NASDAQ:BIDU), в первой половине августа в Китае резко снизились междугородние поездки. Только на прошлой неделе въезд и выезд в Пекин и в Шанхай сократился на 37% и на 23%, соответственно. В целом в крупных городах он упал на 15% за неделю и на 37% по сравнению со средними показателями в июле.

В таких условиях Китаю, крупнейшему импортеру нефти в мире, совершенно не нужно покупать сырую нефть на рынке по $70 за баррель, пока у него еще хранятся горы нефти, купленной почти за бесценок в прошлом году. Поскольку на Китай приходится 13% мирового спроса на нефть, внезапная остановка ее импорта в эту страну оказывает внешнее влияние на мировые цены.

Действительно, как показали данные о промышленном производстве Китая в начале этой недели, китайские нефтеперерабатывающие заводы в июле сократили объем производства до самого низкого уровня за 14 месяцев, в результате чего впервые с марта прошлого года он снизился в годовом исчислении в разгар первой волны паники из-за пандемии. Агентство Reuters процитировало заявление одного представителя китайского НПЗ, заявившего в понедельник, что в этом месяце запланировано сокращение объема нефтепереработки еще на 3%.

Вдобавок к этому распространение коронавируса, очевидно, начинает сказываться на желании американцев путешествовать по своей стране, не в последнюю очередь потому, что уровень инфицирования в главном туристическом месте страны, Флориде, в настоящее время зашкаливает, а количество госпитализаций из-за COVID-19 значительно выше предыдущих пиков.

Данные Управления транспортной безопасности показывают, что количество пассажиров, проходящих через аэропорты США, снизилось за каждый из последних двух выходных дня, что свидетельствует о том, что первоначальный всплеск отложенного спроса на поездки столкнулся с новым препятствием — осторожностью. По данным TSA, количество пассажиров в прошлые выходные снизилось на 3,5% за неделю и более чем на 5% по сравнению с последними выходными в июле.

При оптимистичном раскладе в отношении нефти Китай быстро преодолеет вспышку COVID-19 и вернется к рекордным уровням потребления, которые он демонстрировал всего два месяца назад. В то же время активизация кампании вакцинации в США снижает уровень инфицирования и позволяет спросу крупнейшего мирового потребителя сократить разрыв с допандемическим уровнем спроса. Сомнительно, удастся ли этого достичь до того, как закончится «сезон поездок» в США после праздника — Дня труда — менее чем через месяц.

Однако если ни одно из этих двух событий не произойдет, и экономика стран Азии, в частности, так и будет жертвой повторяющихся вспышек вируса, то восстановление мировой экономики не будет идти по плану. Блок ОПЕК + не только не ускорит увеличение поставок на рынок, но и может оказаться под давлением, чтобы отложить некоторое наращивание предложения, которое он сейчас взял на себя.

Автор Джеффри Смит