Российский свет на зарубежных аэродромах

Олег Толстых - Генеральный директор компании «Аэросвет». В августе 2021 года был завершен монтаж светосигнального оборудования на новом индийском авианосце Vikrant. Монтаж проводился под руководством команды российской компании «Аэросвет». Завершение грандиозного строительства авианосца имеет огромное значение не только для индусов, но и для российского производства. Помимо признания на мировой арене, подобные проекты дают отечественным компаниям возможность осуществлять крупные поставки изделий, что в большинстве случаев нам недоступно на внутреннем рынке. Как я уже говорил ранее, российским предприятиям довольно сложно конкурировать с западным импортом на территории России. В первую очередь это связано с законодательством, более лояльным к иностранным производителям. Дело в том, что по закону российские производители вынуждены проходить длительный процесс сертификации каждого изделия по 10–12 месяцев. Для внешних компаний выход на наш рынок упрощен, так как по международным правилам сертифицируется только производство, а не каждое отдельное изделие. Кроме того, лаборатории, которые осуществляют сертификационные требования, являются, как правило, частными монополистами. Они устанавливают свободные цены, которые никем не регулируются. Росавиация не принимает в координации этой деятельности никакого участия, что сокращает возможности отдельных производителей выводить свои изделия на рынок. К тому же экспорт на Запад для российских компаний усложнен, так как наши нормы и стандарты на изготовление авиационного оборудования не признаются в Евросоюзе. Таким образом, самыми привлекательными для нас являются восточное и южное направления — страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Африки. Почему выбирают российское оборудование Одним из немаловажных факторов, влияющих на выбор поставщика, являются дружественные, проверенные временем, отношения между Россией и рядом стран. Например, Индия долгое время была партнером СССР и до сих пор сохраняет доверие к профессионализму специалистов и качеству изделий, которые могут предложить приемники советских производителей. Второй важный момент — конкурентная стоимость российских изделий. Себестоимость нашего производства значительно ниже, чем в Европе. Дешевле всё — начиная с электроэнергии, сырья, заканчивая размером оплаты труда. При больших объемах производства мы можем конкурировать и с Китаем. Кроме того, низкий уровень цен обеспечивается за счет свободы от колебаний курса валют. Российские компании имеют огромное преимущество перед европейскими и китайскими в том, что ключи от системы управления мы всегда отдаем заказчику. В то же время наши зарубежные конкуренты сохраняют за собой право вмешиваться в процедуру обновления ПО установленного оборудования, при желании имеют возможность вмешаться в сам процесс управления системой. С технической точки зрения наше оборудование более простое в использовании и ремонте. Так как преимущественно мы имеем дело с региональными аэропортами местных линий, то учитываем, что обслуживают эти объекты специалисты средней или ниже средней квалификации. Поэтому мы делаем максимально простые системы управления и ремонтопригодные изделия, в которых очень легко заменить детали. Кроме того, практика показывает, что отечественные светосигнальные системы более приспособлены к работе при экстремальных температурах. Наше оборудование выдерживает от +70 °C до -70 °C, в отличие от европейских систем с ограничением работы в -40 °C. Сотрудничество с Индией Масштабная программа по сотрудничеству «Аэросвета» с индийскими военными включает в себя обеспечение светосигнальным оборудованием нового авианосца Vikrant, а также сервисное обслуживание индийского авианесущего крейсера «Викрамадитья» (в прошлом крейсер «Адмирал Горшков») и наземного учебно-испытательного комплекса палубной авиации Shore-Based Test Facility на острове Гоа. Монтаж оборудования на Vikrant стартовал в середине марта, российские специалисты обучали индийских инженеров установке приборов, контролировали процесс, проверяли качество монтажа, устраняли недочеты. Этапы монтажа и пусконаладочных работ продлились 5 месяцев в связи со сложностью и масштабом объекта — светосигнальные системы установлены на территории всего авианосца, начиная с нижней палубы, заканчивая надстройкой корабля. По высоте это сравнимо с 23-этажным зданием. Кроме того, работы пришлось приостановить почти на месяц из-за пандемии COVID-19, пик которой пришелся на самый разгар монтажа. Но несмотря на это, наши специалисты первыми среди остальных подрядчиков завершили испытания. В ноябре начнется следующий этап — швартовых испытаний, где также будут присутствовать российские инженеры. Наши специалисты регулярно выезжают в Индию на другие объекты, проводят проверку работоспособности ранее установленных систем, при необходимости принимают решения о ремонте или замене, разрабатывают рекомендации для индийских инженеров. Перспективы развития на зарубежных рынках Высоко оценивая возможности, которые дает экспансия на международный рынок, мы производим продукцию в соответствии международным стандартам. Изделия удовлетворяют требованиям ICAO (Международная организация гражданской авиации), имеют сертификат Межгосударственного авиационного комитета. Чтобы иметь возможность выйти на внешние рынки и создать глобальную конкуренцию иностранным компаниям, важно объединяться с другими российскими производителями. В Европе, например, взаимодействие между компаниями очень тесное. Это логичное решение для оперативного выполнения комплексных заказов и снижения стоимости услуг за счет партнерских условий. «Аэросвет» планирует выходить в страны Африки и Латинской Америки совместно с компанией «ОСА — оборудование средств аэронавигации», которая выступит нашим официальным дистрибьютором. Очень важен при выходе на зарубежные рынки финансовый механизм, по этой причине мы ведем переговоры с лизинговыми компаниями России и других стран. Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Российский свет на зарубежных аэродромах
© Инвест-Форсайт