Доставка продуктов и лекарств: возобновилась акция помощи москвичам старшего возраста #МыВместе

В столице продолжает действовать общероссийская акция #МыВместе. Волонтеры помогают маломобильным людям и горожанам старшего возраста пережить пандемию коронавируса. Сергей Собянин посетил московский штаб акции, где пообщался с волонтерами и представителями крупных торговых компаний.

Доставка продуктов и лекарств: возобновилась акция помощи москвичам старшего возраста #МыВместе
© Mos.ru
«В Москве, к сожалению, ситуация остается непростой. За последнюю неделю только госпитализировано около 10 тысяч человек в тяжелом состоянии. Динамика заболеваемости несколько снизилась, но все равно ситуация остается сложной. У нас около трех миллионов пожилых людей находятся на самоизоляции. И конечно, им требуется постоянная помощь — и социальная, и психологическая. В городе работает горячая линия комплекса социальной защиты населения, которая уже полтора года оказывает большую помощь тем, кто находится в сложной жизненной ситуации. Но, конечно, очень важно, чтобы, помимо государственных служб, работали в этом направлении и общественные организации, и все неравнодушные люди. За это время в Москве сформировался целый отряд людей, помогающих пожилым людям, инвалидам, людям с хроническими заболеваниями, которые находятся дома и которым опасно выходить в периоды пиковых заболеваний из дома. Очень важно, что помощь оказывается от души, от всего сердца, это очень-очень важно. Я хотел бы выразить благодарность всем, кто задействован в этом: движению “Мы вместе”, “Московскому волонтеру”, предприятиям и организациям, которые включаются активно в это движение, спасибо всем огромное», — отметил Мэр Москвы.

Московский штаб акции #МыВместе размещается в новом молодежном волонтерском центре, который открылся в июне.

Акция взаимопомощи #МыВместе стартовала 28 марта 2020 года под эгидой Общероссийского народного фронта, Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» и Ассоциации волонтерских центров. Оператором акции в столице стал ресурсный центр «Мосволонтер»

Помощь волонтеров

К акции присоединились свыше 23 тысяч волонтеров. Они выполнили более 48 тысяч заявок москвичей, которые должны были оставаться дома, — доставляли продукты, лекарства и товары первой необходимости. По телефону горячей линии было принято свыше 200 тысяч звонков.

Партнерами акции стали более 420 предпринимателей и благотворителей. Они оказывают материальную помощь тем, кто в ней нуждается.

Свыше 1500 волонтеров-медиков помогали врачам в московских больницах и поликлиниках. Они выполняли в том числе административную работу, обязанности медсестер, измеряли пациентам давление, пульс, температуру, меняли нательное и постельное белье.

Тысячи волонтеров работали в мобильных пунктах вакцинации от коронавируса.

Сегодня медикам помогают 110 волонтеров. Они работают в различных клиниках, в том числе в городской клинической больнице № 40 в Коммунарке, городской клинической больнице № 64 имени В.В. Виноградова, городской клинической больнице № 50 имени С.И. Спасокукоцкого, НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского.

Возобновление акции

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки с 22 октября волонтеры акции #МыВместе снова стали оказывать помощь москвичам старше 60 лет и горожанам с хроническими заболеваниями, которые должны оставаться дома. Заявки на доставку продуктов и лекарств принимаются по телефону горячей линии: +7 800 200-34-11.

Волонтер Павел Руднев помогает нуждающимся уже второй год. Он отметил, что часто с заявителями складываются доверительные отношения, они обмениваются с добровольцами телефонами, и те помогают уже по личным просьбам.

«Бывают разные трогательные истории. И я могу рассказать об одной из таких. Я приезжал к одной заявительнице, которая мне пела песни в коридоре. Это было очень забавно, потому что она выходила со своим медиаплеером, включала кассеты. Она под минусовки всегда пела, надевала бусы, красилась, наряжалась», — рассказал Павел Руднев.

Еще одной трогательной историей поделился волонтер Артем Иванов. Выезжая на заявку, он и его напарники узнали, что у заявительницы день рождения.

«Мы решили купить ей торт. После этого она еще несколько раз звонила в наш ситуационный центр, благодарила за то, что мы подарили ей такие яркие эмоции в день рождения», — рассказал он.

На сайте ресурсного центра «Мосволонтер» открыт набор добровольцев для участия в акции. Стать волонтерами могут люди в возрасте от 18 до 59 лет, у которых есть QR-код о прохождении вакцинации, либо те, кто переболел COVID-19 в течение полугода или у которых есть отрицательный результат ПЦР-теста. Уже сейчас присоединиться к акции готовы более 2,5 тысячи человек.

Волонтер Полина Окунева рассказала, что, помогая людям, добровольцы соблюдают все меры безопасности. Когда доставляют продукты, ставят их возле двери, звонят и отходят на безопасное расстояние.

«Человек открывает нам дверь, разговаривает с нами и забирает продукты. Если он хочет с нами поговорить, мы продолжаем разговор. Также нам выдают бейджик, форму и средства защиты, которыми мы пользуемся: маски, перчатки и антисептики», — подчеркнула волонтер Полина Окунева.

При необходимости для помощи нуждающимся могут привлечь окружные волонтерские штабы и организовать дополнительный кол-центр на базе коворкинг-центра НКО.

Чтобы сохранить наследие акции #МыВместе, было принято решение создать клуб «Мы вместе», который будет работать постоянно. Идея получила поддержку Президента России во время онлайн-встречи с участниками акции 26 июня 2020 года.

Участниками клуба стали представители органов исполнительной власти Москвы, всероссийских общественных организаций, а также социально ориентированных НКО и коммерческих организаций. Клуб будет сохранять партнерское сообщество через вовлечение в проекты помощи нуждающимся людям.

Горячая линия и неголосовой сервис

Акция #МыВместе — не единственная форма поддержки москвичей старше 60 лет и граждан, страдающих хроническими заболеваниями.

При необходимости они могут получить социальную помощь, позвонив на горячую линию комплекса социального развития: +7 495 870-45-09. Она работает ежедневно с 08:00 до 21:00.

Операторы кол-центра принимают заявки на различные виды социальной помощи, в том числе на покупку и доставку продуктов питания, товаров первой необходимости, льготных лекарств, средств реабилитации. За время пандемии на горячую линию поступило 1,8 миллиона звонков, оформлено почти 560 тысяч заявок, оказано более 700 тысяч услуг.

В октябре 2020 года начал работать неголосовой сервис центра помощи «Говори руками» для людей с нарушениями слуха. Чтобы оформить заявку на получение социальных услуг, нужно отправить текстовое или видеосообщение на номер: +7 926 870-44-44. Сделать это можно с помощью СМС или мессенджеров WhatsАpp, Viber и «Телеграм». Обращения также принимаются по скайпу (GovoriRukami) и на электронную почту: GovoriRukami@mos.ru.

За год принято 4406 заявок, из них от граждан с нарушением слуха — 2310 (52 процента).

Кроме того, продолжают работать круглосуточные телефоны неотложной психологической помощи 051 и +7 495 051 (при звонке с мобильного телефона), а также психологический онлайн-чат

Торговля и сфера услуг в нерабочие дни

В Москве работает 98,1 тысячи предприятий торговли и услуг. В столице формируется 15,3 процента всего торгового оборота страны. После спада в мае 2020 года торговля снова находится в числе драйверов роста городской экономики.

По итогам прошлого года оборот розничной торговли в Москве составил 5176,5 миллиарда рублей, при этом продуктов питания реализовано на сумму 2788 миллиардов рублей — 53,8 процента от общего товарооборота.

За январь — август этого года продано товаров на сумму 3769,2 миллиарда рублей — на 12,4 процента больше, чем за аналогичный период в прошлом году.

В соответствии с указом Мэра Москвы от 21.10.2021 № 62-УМ в период нерабочих дней (с 28 октября по 7 ноября) приостановлен доступ посетителей в 74,2 тысячи объектов потребительского рынка (76 процентов от общего количества).

Временно закрыты 41,7 тысячи предприятий розничной торговли, 14,9 тысячи предприятий общественного питания и 17,6 тысячи предприятий бытового обслуживания. Вместе с тем сохраняются удаленное обслуживание и курьерская доставка товаров и готовых блюд.

Магазины, которые продают продовольственные товары и товары первой необходимости, продолжают работу с соблюдением масочного режима, социального дистанцирования и других санитарно-эпидемиологических норм. Это 19,5 тысячи магазинов, в том числе 7,2 тысячи сетевых и 12,3 тысячи несетевых.

Многие магазины помогают волонтерам оказывать помощь горожанам, которые должны оставаться дома.

«Мы сделали специальные скидки 10 процентов по бейджу волонтеров, сделаем QR-коды на бейджи, чтобы сотрудник мог отсканировать его и сделать скидку для бабушек, дедушек и тех граждан, которые нуждаются в помощи», — рассказал Вячеслав Султанов, генеральный директор компании «Дикси».

Кроме того, в приложении появится специальный раздел для волонтеров, где можно будет подобрать продукты и получить бесплатную доставку, что также поможет в их работе.

С волонтерами сотрудничает и торговая сеть «Магнит».

«Мы понимаем, что при развитии онлайн-каналов иногда людям тяжело бывает разбираться в мобильных приложениях. Ребят в магазинах мы узнаем по их бейджам и распространили нашу скидку в размере 10 процентов для пенсионеров и на волонтеров в том числе. Потому пенсионеры могут, не выходя из дома, получить и продукты питания, и свои скидки», — отметил Юрий Семенов, представитель компании «Магнит».

Горожане могут воспользоваться крупнейшими городскими службами доставки, среди которых «Яндекс», «Сбермаркет», Delivery Club, а также собственными сервисами доставки предприятий розничной торговли и интернет-магазинов. Ежедневно жители Москвы делают в среднем 450 тысяч заказов продуктов на дом.

«Мы взаимодействуем с различными волонтерскими организациями. В настоящее время наш магазин обеспечен продуктами питания, в том числе социально значимыми позициями. Кроме того, мы достаточно плотно взаимодействуем с нашими поставщиками, и они в полной мере разделяют нашу ответственность и готовы увеличить объемы поставок, чтобы полки магазинов были всегда заполнены», — рассказала Лариса Бодягина, директор по управлению персоналом и организационному развитию торговой сети «Пятерочка».

Она также отметила, что сеть магазинов развивает и онлайн-торговлю — к такому формату все чаще обращаются многие покупатели.

В городе сформирован необходимый запас продовольствия и товаров первой необходимости. Это исключает возникновение дефицита и существенных перебоев с поставками.