Сатановский: не надо пытаться исправлять глупость немецких политиков

Невозможно представить, чтобы директор ЖЭКа в Урюпинске внезапно жестко раскритиковал инициативу действующего российского президента по поводу, скажем, борьбы с коронавирусом, полагает российский политолог, президент научного центра «Институт Ближнего Востока» Евгений Сатановский. «Внутри себя директор ЖЭКа может думать все, что угодно, но вот чтобы он затеял кампанию за свержение Путина – вряд ли», - полагает он, комментируя публикацию Süddeutsche Zeitung.

Ранее обозреватель Süddeutsche Zeitung Штефан Корнелиус написал, что Берлин, якобы, попал в энергетическую зависимость от Москвы, что стало самой большой внешнеполитической проблемой страны. Аргумент о том, что ФРГ и Россия нуждаются друг в друге как покупатель и поставщик, верен лишь отчасти, полагает автор. «Россия готова платить наиболее высокую цену за эту зависимость Германии, чтобы продвигать другие свои интересы. Политики в Берлине это понимают, поэтому новые власти могут пойти на заморозку проекта [«Северный поток-2»] назло Москве, ради Киева и ради самой Германии», - указывает он.

Как отмечает Евгений Сатановский, журналисты пишут то, что слышат от политиков, а политики говорят только то, что важно для тех, кого они считают «начальством».

«Начальство в Америке говорит, что “Северный поток” - это плохо, а “Северный поток-2” - еще хуже. Ему, начальству, надо соответствовать. В конечном счете, Европа не является самостоятельной. Американские войска там стоят, Америка, ежели чего, может очень сильно обидеть. Как Францию, которая потеряла контракт на подлодки, а заодно и контракты на самолеты Швейцарии. Что ж теперь делать бедным европейцам? - Соответственно, хоть перемерзнут они все, но будут делать все возможное, чтобы соответствовать руководящим указаниям», - отмечает собеседник «Свободной прессы».

По мнению политолога, ему совершенно неважно – сертифицируют ли немцы «Северный поток-2», или не сертифицируют, запустят ли они его в ход, или не запустят, потому что в принципе другого газа на рынке нет - ни американского, ни катарского, ни алжирского.

«Лично для себя я понял простую вещь: я не являюсь акционером “Газпрома”, моя жизнь не зависит от того, торгуем ли мы газом с Германией, или не торгуем. Мой дедушка воевал с Германией и делал это весьма успешно еще в те годы, когда ни о какой торговле с Германией речи не было. Я не очень понимаю, чего мы должны переживать – чего хотят сделать немцы. Если они хотят похоронить свою страну – это их право. Да, у Путина есть сантименты относительно Германии: он там служил. У меня же их нет. Мне нравится их пиво, зоопарки, и музеи, но не до такой степени, чтобы пытаться исправить глупость их политиков», - подчеркивает Евгений Сатановский.