Московские экспортеры детских товаров расширяют географию поставок

В первом полугодии московские компании-экспортеры отправили за рубеж детских товаров на 34,7 миллиона долларов. Это в полтора раза выше показателя за аналогичный период прошлого года, и значительно превышает объемы поставок в 2019 году. Московские компании-экспортеры детских товаров за последние несколько лет значительно укрепили свои позиции на зарубежных рынках, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. «Столица прочно удерживает звание лидера в этом сегменте — доля Москвы в общероссийском экспорте детских товаров составила почти 37%», — сказал он.. Наибольшее популярными товарами у зарубежных потребителей пользуются готовые комплекты и наборы для конструирования. Оборот этой категории игрушек в первом полугодии достиг 24,7 миллиона долларов, тогда как за аналогичный период прошлого года - 16,1 миллиона долларов. Оставшаяся доля в структуре поставок детских товаров приходится на канцтовары и крупногабаритные изделия, такие как кресла безопасности и ходунки. Успешному увеличению объемов экспорта способствовало расширение географии поставок. Так, за первое полугодие 2020 года игрушки из Москвы отправили в 41 страну мира, в этом году — уже в 60. Лидирующие позиции среди покупателей занимают Казахстан, Беларусь и Бельгия. Последняя страна вошла в тройку лидеров впервые - по итогам первого полугодия текущего года экспорт достиг 1,08 миллиона долларов, в то время как за весь прошлый год объем поставок насчитывал всего 70 тысяч долларов. Экспорт детских товаров в Италию уже превысил показатели прошлого года и составил 420 тысяч долларов. Поставки в Великобританию также практически достигли объема всего прошлого года - 370 тысяч долларов. Перспективными направлениями для экспорта детских товаров московскими компаниями являются Катар и Кувейт, отметили эксперты Центра поддержки и развития экспорта «Моспром». В этих странах наблюдается высокий среднегодовой темп роста численности населения возрастной группы до 14 лет и высокий уровень ВВП на душу населения. Эксперты центра «Моспром» бесплатно помогают производителям в поиске контрагентов и проведении переговоров с потенциальным зарубежным покупателем, а также обеспечивают им участие в международных выставках и бизнес-миссиях. Фото: mos.ru

Московские экспортеры детских товаров расширяют географию поставок
© Управа района Ново-Переделкино города Москвы