Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов: Необходимо продолжать работу над безопасностью перевозок в такси

Необходимо продолжать работу над безопасностью перевозок в такси. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии столичной думы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов. «Безопасность перевозки в такси уже выросла. Главным фактором, который повлиял на безопасность, стал усиленный контроль, в том числе внедренная в августе этого года комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Цифровая идентификация и сквозная аналитика, которая позволяет отслеживать все компоненты работы водителя, постепенно меняет рынок - из такси были вынуждены уйти нелегалы, те, у кого недостаточно опыта вождения, у кого были не в порядке документы. Теперь недопустимы переработки, выход на линию в заведомо больном или уставшем состоянии. Все это в комплексе уже влияет на то, что происшествий становится меньше», - сказал Кирилл Щитов. По данным Госавтоинспекции, за 11 месяцев 2021 года уже на 16,1% снизилось число смертельных ДТП с участием автомобилей такси, приводит сведения Щитов. «При этом уровень правонарушений со стороны водителей такси остается высоким: сотрудники ДПС с начала года выявили более 400 тыс. нарушений ПДД. Необходимо продолжать работу над безопасностью перевозок», - добавил Кирилл Щитов.

Внедрение цифровых идентификаторов было давно назревшим решением: сообщения о ДТП и конфликтах с водителями, неадекватном поведении за рулем стали частым явлением в соцсетях, и эта ситуация ненормальна, считает парламентарий.

«Новый контролирующий механизм реально помогает, тенденция к снижению смертельных случаев - уже хороший знак. Но необходимо продолжать работу по повышению безопасности перевозок», - подчеркнул председатель профильной комиссии.

Сегодня, согласно данным КИС «АРТ», в Москве 192 тыс. водителей такси, 55% из них - граждане России, рассказал Щитов. При этом водители остаются крайне незащищенной социальной категорией: агрегаторы по сути не несут ответственности за перевозку, таксомоторные компании готовы подключать к системе любого, кто «мало-мальски подходит под формальные требования», отметил депутат.

«Водитель остается проигравшим звеном в этой ситуации: комиссии агрегаторов высокие - от 20% до 27%, тогда как в США и Европе доля агрегатора составляет 10-15%. При этом агрегатор лишь оказывает информационную услугу пассажирам и водителям, не неся по большей части никакой ответственности ни за происходящее в пути, ни за водителя. Эта «ловушка» должна быть законодательно устранена: агрегаторы должны нести за своих водителей такую же ответственность, как и таксомоторные парки. Это касается и трудоустройства, и официальных отчислений», - добавил Щитов.

Ситуация должна меняться в сторону обеления рынка: нелегальные водители должны выявляться и отстраняться, легальные должны быть максимально защищены в социальном плане и работать по всем правилам, обеспечивая качественные и безопасные перевозки, уточнил Кирилл Щитов.

«Многие возразят, что тогда стоимость тарифов такси вырастет, однако сегодня ситуация с ценообразованием далека от демпинга, который длился несколько лет. Цены на такси растут, они вполне рыночные, и уже нельзя списывать на дешевизну все проблемы, которые накопились в такси», - заключил Кирилл Щитов.