Пищепром поднимает цены на продукты в магазинах Свердловской области

В Свердловской области прогнозируют рост стоимости базовых продуктов питания на фоне антироссийских санкций. Удорожание себестоимости производства может поднять цены для потребителя на 5-15%, передает "Уралинформбюро".

Пищепром поднимает цены на продукты в магазинах Свердловской области
© Уралинформбюро

В частности, вырастет цена хлеба. Так, затраты предприятия "Реж-Хлеб" на логистику выросли на 8%, упаковку – до 30%, сахара – на 5%, цитирует владельца уральской сети магазинов "Елисей" Александра Оглоблина "Коммерсантъ-Урал".

По словам эксперта, подорожают все категории продуктов: как импортные товары, так и компоненты. Если учитывать, что за полгода это будет уже третий скачок цен, совокупное подорожание сильно ударит по кошелькам.

"За полгода мы поднимали цены уже два раза. В октябре на 7%, в феврале на 4–5%. Сейчас тоже нужно, потому что себестоимость производства выросла значительно. Поднимать [стоимость] нужно на 15–20%, чтобы хотя бы выйти в ноль. Но по такой цене покупать никто не будет, мы все же думаем о потребителях, поэтому сделаем все, чтобы максимально сдержать цены", – отметила гендиректор АО "Серовский городской молочный завод" Яна Володарская. Она отметила также повышение стоимости на клейкую ленту (40%) и сырье (5%).

Многие предприятия используют технические линии, не имеющие аналогов в России.

"У нас хорошее итальянское оборудование, которое нужно обслуживать, периодически ремонтировать. Если раньше прокладка стоила около 28 тысяч рублей, то сейчас в два раза больше", – утверждает руководитель серовского предприятия. Выйти из ситуации, по ее мнению, можно подобрав комплектующие в Китае, а проблему с сырьем решить с помощью российских поставщиков.

Но, даже сотрудничая с местным производителем, предприятия все равно зависят от курса валют. "Например, мы закупаем упаковки у российских производителей, которые, в свою очередь, сырье берут из-за рубежа, проводя расчет в евро. Соответственно, когда растет курс, растет себестоимость производства упаковки, а затем и цена на нашу продукцию. С упаковкой самая сложная ситуация: на нее приходится 15% себестоимости производства, а за последнее время она подорожала на 30%", – рассказал гендиректор ООО "Молочный кит" Игорь Пехотин.

Рост цен произойдет в ближайшие две-три недели, считает зампред комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в агропромышленном комплексе Марина Петрова.

"В перспективе двух-трех месяцев в связи с уходом с рынка ряда зарубежных компаний потребителей ждет пересмотр привычных для них продуктов в регулярном рационе. Нас ждет существенное сокращение выпускаемого ассортимента с одной стороны и изменение спроса в связи с девальвацией рубля – с другой стороны. В текущих экономических условиях производители будут вынуждены пересмотреть ассортимент, оптимизировав его под актуальный потребительский спрос", – считает эксперт.