Из России исчезнут почти 300 японских товаров

В рамках нового санкционного пакета власти Японии запретили экспорт в Россию и Белоруссию целого спектра товаров, компонентов и технологий. Как указывает ТАСС, меры затрагивают полупроводники, телекоммуникационное оборудование, средства связи, технологии атомной энергетики, продукцию военного назначения и химической промышленности, различного рода датчики, программное обеспечение.

Из России исчезнут почти 300 японских товаров
© BFM.RU

Kyodo и другие японские СМИ пишут про радары, сенсоры, лазеры, осциллографы, спектрометры, резисторы, криптографическое оборудование, оптические фильтры и оптоволокно. Список очень широкий, но в первую очередь речь идет о компонентах. Затронет ли это российского потребителя? Рассуждает аналитик агентства MForum Алексей Бойко:

Алексей Бойко аналитик агентства MForum «Для обычного потребителя это станет заметным, когда закончатся товарные запасы. Безусловно, здесь есть какой-то лаг по времени, для каждой конкретной товарной позиции он разный. Потребитель может это чувствовать уже сейчас по ценам. Мы видим, что цены растут достаточно уверенными темпами или товар исчезает, если цены на него как-то пытаются контролировать. Что касается перспектив, то понятно, что производители, которые использовали те или иные компоненты, приобретаемые в том числе в Японии, работают с цепочкой поставок. Эта цепочка поставок может быть как-то скорректирована. То есть в идеале просто она удлинится, подорожает, но продолжит функционировать. Это неплохой сценарий. Худший сценарий — это если какие-то товарные позиции окажутся практически полностью недоступными, потому что это может приводить к отсутствию тех или иных товаров, к невозможности починить те или иные товары, к которым потребитель привык».

Также новый пакет Японии затрагивает 49 российских компаний и организаций, в том числе «Рособоронэкспорт» и «Ростех», а также ФСБ и СВР. С ними японским юрлицам запрещено иметь любые контакты. Аналогичные меры касаются Министерства обороны Белоруссии и белорусского производителя полупроводников «Интеграл».

Тревожными могут показаться сообщения о запрете экспорта некоего «оборудования для обеспечения морской и авиационной безопасности». Что имеется в виду и не станет ли это еще одним ударом для и без того потрепанной российской гражданской авиации? Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Авиационная безопасность — это то, что касается обеспечения безопасности на транспорте. То есть это досмотр в аэропортах, досмотр в самолетах, антитеррористические угрозы.

— Только в этом смысле?

— Нет. Авиационная безопасность — это именно безопасность с точки зрения противотеррористической борьбы. При посадке и так далее — это все служба авиационной безопасности.

— И они что-то, видимо, для этих досмотров поставляют?

— Что-то, может быть, производят. Не факт, что к нам поставляют, но, наверное, что-то производят. Мы используем разные аэропорты, приобретаем разное оборудование, там есть и рамки, рентгены, еще что-то — там много всякого различного оборудования. Может быть, что-то такое есть. Вряд ли они являются монополистами в производстве этого оборудования. Ну уж точно нет.

Наиболее заметными для россиян стали бы санкции, затрагивающие потребительские товары из Японии. Хотя третья экономика мира расположена совсем неподалеку от Владивостока, в европейской части России японских брендов сравнительно мало, а производителя шин Yokohama или подгузников Merries запреты пока не коснулись. При этом некоторая неопределенность по поводу масштабов новых японских санкций пока остается. Например, не окажутся ли «телекоммуникационным оборудованием» телефоны, компьютеры или приставки Sony?