«Коммерсантъ»: российским фитнес-клубам в ближайшие три-пять лет придется найти новых поставщиков оборудования

Осложнение геополитической обстановки может вынудить фитнес-индустрию постепенно переходить на российские и китайские тренажеры. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в Ассоциации операторов фитнес-индустрии.

«Коммерсантъ»: российским фитнес-клубам в ближайшие три-пять лет придется найти новых поставщиков оборудования
© BFM.RU

По ее данным, три четверти тренажеров до недавнего времени поставлялись в Россию из Европы и США. Однако после санкций, проблем с оплатой товаров за рубежом и сбоев в логистике закупки у западных стран практически прекратились. На российский рынок оборудования сейчас приходится до 15% от всего объема. Игроки рынка отмечают, что он представлен лишь силовыми станками. Все кардиотренажеры, в числе которых и беговые дорожки, завозятся из-за границы.

Business FM спросила у представителей отечественных фитнес-клубов, где они будут закупать новое оборудование и сократился ли у них поток клиентов с конца февраля.

Руководитель сети World Gym Ольга Киселева:

— Тренажерный парк быстро не выходит из строя, естественно, что есть какие-то комплектующие, тросы, какие-то нюансы, связанные с кардиооборудованием, это все равно некоторый промежуток времени еще проработает. Наверняка будем стараться заказывать что-то каким-то способом, чтобы завезли и можно было заменить сломавшиеся детали. А что касается новых открывающихся проектов, если они будут открываться, вероятнее всего, это переход на китайское и частично на российское оборудование.

— По деньгам, по качеству это сопоставимо или ухудшение?

— Все, что касается китайского оборудования, всегда было несколько дешевле европейского и американского. Не очень понятно, что сейчас будет происходить, с точки зрения падения курса рубля, и относительно юаня в том числе, и насколько это оборудование подорожает, с большой долей вероятности, оно подорожает. А уж комплектующие к европейскому и американскому оборудованию и его обслуживание подорожают в разы.

— Заметили вы сокращение потока людей?

— Да, конечно. Тенденция проявилась практически сразу, она не фатальная, сейчас мы увидели падение объемов продаж не больше чем на 7-10%, это первые три недели после начала проблем.

Владелец фитнес-студии SkFitness София Кованова:

«Аренду оборудования нам подняли на 20%, но это пока не так критично, больше критично с клиентами. Покупательская способность упала, примерно на первой неделе ничего, вторая неделя — 5-10%, сейчас уже около 30%, люди не продлевают карты, ищут какой-то вариант замены или домашних тренировок либо групповые тренировки, персональные тренировки ставят на паузу, реже ходят. Повысить цены придется, потому что расходы закономерно растут, потому что нужно покупать оборудование, обновлять его, нужны расходные материалы, аренда поднимается, процентов на 20 точно».

Руководитель сети студий растяжки и фитнеса «Стремление» Наталья Борулько:

— В 2022 году были достаточно большие планы по закупке оборудования, по обновлению, починке, но сейчас большой вопрос, как это теперь делать.

— Как ситуация с клиентами?

— Пока оттока сильного нет, процентов в пределах 10, у кого-то вообще не заметили пока, у кого-то, наоборот, прирост, у кого-то клиенты премиум-класса уезжают, чувствовали на себе, что некоторые клиенты не приходят. Мы все подозреваем, что мы это почувствуем через месяц-два, опять же, впереди лето, традиционный спад в фитнесе, еще будет спад в связи с тем, что люди будут экономить на фитнес-услугах, соответственно, они просто будут ходить в парки заниматься.

Ассоциация операторов фитнес-индустрии прогнозирует, что в ближайший месяц объем рынка фитнес-услуг сократится на 30-40%, а за полгода — на 40-50%. Аналитики отмечают, что на этом фоне часть клубов будут вынуждены закрыться. В результате на вторичном рынке окажется большое количество использованного оборудования, которое облегчит процесс импортозамещения для отрасли.