В ЮАР наблюдается взрывной рост электронной коммерции
Новые данные FNB Merchant Services показывают, что рынок электронной коммерции в Южной Африке стремительно растет и в настоящее время оценивается чуть почти в 200 миллиардов рандов в год. Такие компании, как Takealot, Woolworths и Checkers, адаптируются к новым потребительским привычкам. Об этом пишет BusinessTech.
По данным FNB (First National Bank), увеличение оценочной стоимости электронной коммерции указывает на то, что COVID-19 экспоненциально ускорил использование электронной коммерции.
До пандемии на электронную коммерцию приходилось 8% от общего объема карточных платежей в розничной торговле, при этом 35% сектора составляли расходы на путешествия и проживание. В конце 2021 года на электронную коммерцию приходилось 14% от общего объема продаж карточных платежей, при этом расходы на путешествия и проживание занимали лишь 11%.
«Электронная коммерция уже превзошла наши консервативные оценки, опубликованные на пике пандемии, и эта сфера цифровой экономики продолжит развиваться», – сказал главный исполнительный директор FNB Merchant Services Токозани Дламини.
«К 2025 году объем рынка электронной коммерции в Южной Африке достигнет более 400 миллиардов рандов на фоне более чем 1 миллиарда транзакций в год», – считает Дламини.
Статистика FNB показывает, что общий объем онлайн-продаж в 2020 году подскочил на 55%, а в 2021 году – еще на 42%, что обусловлено ростом расходов в менее традиционных отраслях электронной коммерции.
Онлайн-расходы на товары – за исключением путешествий и проживания – удвоились в 2020 году, отразив 102%-ный рост, и еще 39%-ный рост в 2021 году, сказал Дламини.
Объемы транзакций оставались высокими: по оценкам, в 2021 году они составили 500 миллионов, по сравнению с 200 миллионами в 2019 году и 345 миллионами в 2020 году.
«Не все крупные розничные компании были готовы к внезапным изменениям, но те, кто добился успеха, приняли быстрое и надежное логистическое решение для удовлетворения спроса на доставку. Ключевыми проблемами, которые пришлось преодолеть, были недоверие потребителей к доставке физических товаров и логистические решения для удовлетворения растущего спроса», – сказал Дламини.