Фермерам Новосибирской области предложили стать поставщиками продуктов для крупных сетей супермаркетов
Фермеров региона призывают присоединиться к проекту «Фермерский островок», который реализует Корпорация МСП совместно с АИР Новосибирской области при поддержке регионального Минпромторга. Сельхозпроизводителям дают возможность размещать свои товары на специальных площадках, расположенных в торговых сетях «Магнит», «Пятерочка» и других. При этом фермеры не должны выполнять условия ритейлеров, действующие для обычных (крупных) поставщиков. Фактически, объясняют кураторы проекта, это магазин в магазине. Полки с фермерской продукцией стоят отдельно и определенным образом оформлены.
Первый «Фермерский островок» был открыт в Новосибирске в конце 2021 года в одном из супермаркетов сети «Пятерочка». По данным регионального оператора проекта сейчас на фермерских полках представлено уже более 200 позиций. В основном это мясная и молочная продукция. В текущем году в супермаркетах Новосибирска планируют открыть еще несколько торговых площадок данного проекта.
«Мы приглашаем к участию всех желающих сельхозпроизводителей Новосибирской области, считаем, что для фермеров это хорошая возможность, — говорит региональный оператор проекта, председатель регионального оператора проекта, председатель сельхозкооператива «Возрождение» Арсен Восканян. – У покупателей, мы видим, есть интерес к фермерской продукции, и им удобно, что этот товар не надо разыскивать, а легко можно купить. Сейчас мы особенно ждем продукцию овощеводов. В первую очередь, это картофель, борщевой набор. Свободна ниша свежих овощей».
Проект «Фермерский островок» разрабатывался задолго до февраля 2022 года. И его главной идеей была поддержка малого и среднего предпринимательства. Но в текущей ситуации, по мнению участников рынка, интерес к локальным производителям может стать спасительным для ритейла трендом. Сейчас, когда с российского рынка уходят мировые бренды крупным торговым сетям, скорее всего, придется перестраивать работу и менять подход к поставщикам. «Если эти инвестиции не вернутся, сетям придётся придумывать форматы, чтобы работать с российскими производителями, — говорит владелец бренда «Фермер-центр», генеральный директор «Фермер-центр франчайзинг» Илья Сухарев. — Я как раз с такими локальными производителями и работаю, которые по большей части в крупных сетях отсутствуют. Надо агрегироваться и сделать такие форматы торговли, чтобы собирать под собой этих производителей».