Экономист объяснил, стоит ли России опасаться дефолта из-за американских санкций

Американские власти пугает укрепление российской национальной валюты, которое может в перспективе дойти и до 50 рублей за доллар, поскольку в его планы это никак не входило. На это указывает первый заместитель декана Факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при правительстве РФ Павел Селезнев, комментируя решение американского Минфина.

Ранее представитель Минфина США заявила, что с 4 апреля в Соединенных Штатах действуют новое правило, относительно оплаты госдолга России. «Сегодня последний срок, когда Россия должна произвести очередную выплату по долгам. Начиная с сегодняшнего дня Минфин США не разрешит осуществлять какие-либо долларовые платежи по задолженности со счетов российского правительства в финансовых институтах США», - уточнила она.

Как полагает Павел Селезнев, с точки зрения санкций, которые вводятся против России ее зарубежными «оппонентами», все очень абсурдно: «Я считаю, это очередная попытка усложнить транзакции, а обернуть все так, якобы Россия не может, не готова, не хочет».

«Допустим, вы занимаетесь бизнесом, у вас есть поставщики и подрядчики. К вам не поступил платеж от тех, кто берет ваш товар, но вы уже должны выплатить определенный транш кредиторам. То есть, в моменте вы этого сделать не можете. Это называется технический дефолт. Запад провоцирует ситуацию, при которой мы не можем заплатить по нашим обязательствам. Но ведь мы не можем заплатить не потому, что у нас нет средств, и не потому, что у нас нет желания. Фактически, США подталкивают нас к техническому дефолту», - поясняет собеседник «Свободной прессы».

По словам экономиста, Россию, в отличие от «заокеанских товарищей», всегда выгодно отличало то, что она уважает взятые на себя обязательства и договоренности: «Даже при том, крайне некорректном отношении, - я имею в виду заморозку золотовалютных резервов, - что они себе позволяют, и продолжают изобретать в рамках санкционной спирали. Наша экономика не банкрот. У России есть резервы, есть ресурсы, есть конъюнктура на внешних рынках, мы готовы и можем по обязательствам платить. Но они провоцируют ситуацию технического дефолта».

Павел Селезнев не сомневается, что будет найден какой-то альтернативный способ: «Российский Минфин, скорее всего, будет отстаивать механизм оплаты внешнего долга, номинированного в валюте, российскими рублями. Впрочем, над принципами США может возобладать капиталистическая жадность, и Запад все же захочет свои средства получить в должном объеме в установленное время, поскольку эти деньги нужны их экономике, на покрытие их обязательств. И вдруг они говорят: “А мы не будем у вас деньги принимать”. - Ну, ребята, не будете – что же мы можем сделать? – Это ваше решение. Тогда деньги пока останутся у нас на счете, но в любой момент мы готовы вам их перевести».

Впрочем, даже в случае наступления технического дефолта, по убеждению эксперта, это ни России, ни ее гражданам не грозит ничем.

«Для нашей экономики я не вижу каких-либо серьезных рисков, особенно в стратегическом макроэкономическом плане: список стран, которые ввели против нас санкции, гораздо меньше, чем общее количество государств. А, тем более, ничто не угрожает нашему народу, который всегда к подобным внешним событиям был очень устойчив», - подчеркивает Павел Селезнев.