Национальная ассоциация дистанционной торговли готова к работе в системе маркировки

МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Национальная ассоциация дистанционной торговли (входят eBay Inc., Boxberry, СДЭК) готова к работе в системе маркировки. Об этом говорится в сообщении ассоциации.

Как сообщалось ранее, год назад предприятия, которые занимаются электронной торговлей и осуществляют доставку заказов клиентам интернет-магазинов, получили отсрочку до 20 апреля 2022 года на указание кода Data Matrix в кассовых чеках и бланках строгой отчетности для всех подлежащих маркировке товарных групп. Сейчас к ним относятся табак, шубы, обувь, лекарства, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, духи и туалетная вода, молочная продукция. Код идентификации позволяет обеспечить прослеживаемость и формирование прозрачной среды при обороте таких товаров.

"Мы признательны Минпромторгу, Минфину и ФНС России, что наше предложение перенести сроки обязательного указания кодов маркировки нашло поддержку. Это дало всем компаниям рынка дополнительный год, чтобы подготовиться к выполнению новых требований. Сейчас мы видим, что все члены ассоциации, в числе которых Boxberry, СДЭК, Cainiao Network, доставляющий товары с Aliexpress, и другие, полноценно готовы указывать коды маркировки в кассовых чеках и не испытывают с этим затруднений. С учетом того, что согласно федеральному закону, необходимость выпуска двух чеков - при пред- и постоплате - существовала и ранее, дополнительной финансовой нагрузки это не повлекло. Мы уверены, что новые требования не являются избыточными и настаиваем на необходимости соблюдения единых правил всеми представителями онлайн-торговли России", - заявил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.

Значение цифровой маркировки

В НАДТ добавили, что система цифровой маркировки выступает четким идентификатором легальной продукции и позволяет сократить долю нелегальной. Благодаря маркировке честно работающий бизнес может нарастить долю на рынке, а потребители получают защиту от контрафакта, который может сказаться на жизни и здоровье, считают в ассоциации. "Участники рынка уже ощутили эффекты от введения маркировки и уверены в необходимости ее развития. Это необходимый инструмент для наведения порядка на российском рынке потребительских товаров и защиты населения от опасной продукции", - отмечается в сообщении.

В ассоциации отметили, что все ее члены являются полноправными участниками системы цифровой маркировки "Честный знак" и успешно работают в системе с момента запуска. По данным членов ассоциации, маркировка с момента ее введения не оказала влияния на ценовую динамику, а стоимость нанесения кода на импортные товары в структуре стоимости является незначительной. При этом положительный эффект от введения маркировки значительно выше - доля рынка легальных компаний увеличивается, что напрямую влияет на выручку членов ассоциации.

В 2021 году по данным аналитиков компании Data Insignt, которые приводит ассоциация, объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей и 1,7 млрд заказов. За 2021 год количество онлайн-заказов выросло более чем в два раза, а объем рынка в рублях вырос на 52%. Доля онлайн-продаж заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ретейла и 26% от рынка непродовольственного ретейла. "Однако, считаем эти данные слишком оптимистичными. Реальный объем рынка е-коммерс, полагаем, составил не более 3,8 трлн руб", - считает Иванов.