Снизятся ли цены на бензин?

После начала военной спецоперации на Украине и введения в ответ против России санкций с экспортом нефтепродуктов возникли сложности, а оптовые цены внутри страны стали резко падать. Однако особого их снижения на бензоколонках не наблюдается. Почему это так и могут ли автомобилисты надеяться на то, что в сезон отпусков им удастся заправиться дешевле?

Снизятся ли цены на бензин?
© BFM.RU

Всего лишь с конца февраля по начало марта оптовые цены на 95-й бензин снизились на четверть. И ситуация эта с тех пор практически не изменилась. В рознице же он если и подешевел, то буквально на копейки. При этом объем переработки снижается из-за того, что некоторые страны уже отказались от российской нефти и нефтепродуктов, другие же собираются это сделать. Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на агентство «Петромаркет» пишет о том, что первичная переработка нефти в России в апреле снизилась по сравнению с мартом на 7%. Но все равно хранилища переполнены. Исходя из простой логики спроса-предложения, рано или поздно цены должны снизиться и на бензоколонках, убежден основатель автоматизированной платформы Neftlink.ru Алексей Плинк:

Алексей Плинк основатель автоматизированной платформы Neftlink.ru «Моя точка зрения, что цены упадут на три рубля как минимум. Если падают цены на топливо, я надеюсь, будет понижение цены на те же самые продукты. Мое мнение, что понижение будет, а там поживем — увидим».

Предпосылок для снижения розничных цен на дизельное топливо нет вообще, так как оптовые из-за военной операции остаются такими, как и были. А с розницей же на бензин в дело вступают иные факторы, поясняет президент Российского топливного союза Евгений Аркуша:

Евгений Аркуша президент Российского топливного союза «Они падают на бензин и по-прежнему остаются очень высокими на дизельное топливо. Разница между бензином и дизельным топливом в оптовых ценах — примерно 15-16 тысяч рублей за тонну, то есть на дизельное топливо ненормально высокие цены оптовые. А что касается розницы, есть несколько причин: во-первых, убытки прошлого года, которые были катастрофические для розничного бизнеса — по 7 млн рублей с каждой АЗС, их надо компенсировать, а с другой стороны, резко выросли эксплуатационные расходы, растет все — от кассовой ленты, бумаги до перевозки, зарплат. По инфляции достигает практически 20%».

Генеральный директор BP Бернард Луни заявил во вторник, что, по данным его компании, закупки нефти в России снизились на миллион баррелей, а в мае, видимо, этот недопоставленный объем удвоится. Из-за риска затоваривания НПЗ снижают переработку, а компании — добычу. Как-то смягчить эту ситуацию мог бы рост внутреннего потребления, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Цены на бензин в оптовом звене действительно снижались на протяжении последних двух-трех недель из-за того, что правительство потребовало больше продавать у нефтяников на бирже. Однако на заправках это незаметно. Национальный автомобильный союз обратился в министерство финансов и к крупнейшим нефтяным компаниям с предложением снизить акциз на бензин и дизельное топливо в два раза, что позволит на несколько рублей снизить стоимость каждого литра топлива. А нефтяным компаниям поддержать эту инициативу, потому что им нужно продавать больше: у них из-за ограничений экспортных поставок может наблюдаться затоваривание. В сочетании с другими мерами мы смогли бы увидеть к лету стоимость бензина в 40 рублей за литр».

Как пишут «Ведомости», Минфин прокомментировал предложение по снижению акциза достаточно сухо, отметив лишь, что оно «будет рассмотрено в установленном порядке». Опрошенные же газетой эксперты оценили возможные потери бюджета от его реализации приблизительно в 270 млрд рублей до конца года. При этом быстрого и заметного снижения цен на автозаправках все равно ожидать вряд ли придется. Из-за инфляции.