Примкнуть к касте айтишников: какова роль Edtech-игроков на российском рынке

Как выяснили аналитики HeadHunter, на текущий момент нет никаких весомых признаков, говорящих о том, что уехавшие из страны специалисты массово рассматривали увольнение из российских компаний и поиск работы в иностранных. Отмечается, что коммерческий IТ-сектор меньше всего подвержен санкционному давлению, а IT-специалисты наименее уязвимы на рынке труда и продолжают быть востребованы. Это происходит в силу хронического дефицита, сохраняющегося долгие годы в России. Удаленное образование Вхождение в новую профессию значительно облегчают возможности онлайн-образования. Работодатели продолжают ценить наличие диплома как признак усидчивости и стремления. Но в настоящее время альтернативой стали решения российского EdTech-рынка. Так, теперь любой желающий может даже в свободное от работы время, изучив курс, получить новую профессию и стать полноправным игроком на IT-рынке. Если пять лет назад это звучало как мечта, то сегодня – новая реальность. Перспективы открыты по всей IT-отрасли, так как специальности достаточно тесно связаны друг с другом. Размытие границ в диджитал-сфере Удаленная работа, высокий уровень зарплаты и большие карьерные возможности – основные мотивы желающих примкнуть к касте айтишников. А возможность учиться и работать дистанционно окончательно размыла границы в диджитал-сфере. При этом любая учеба и особенно в новой сфере – непростой путь. Для этого требуется дисциплина и навыки самоорганизация. По словам генерального директора образовательной компании MAXIMUM Education Михаила Мягкова, получается, что «как хочешь и когда удобно» в реальности превращаются в 10–30% людей, которые проходят курсы и марафоны до самого конца. «Обучение IT-профессиям в университете или на курсах ничем не отличается от любой другой учебы. Важно не только видеть цель, но и понимать, зачем она тебе нужна. Даже если профессия не требует нескольких лет обучения, это не значит, что образование не нужно», – считает эксперт. Таким образом, у специалиста обязательно должен был базис, который включает в себя не только технические и IT-компетенции, но и набор навыков, необходимых для успешного личностного и профессионального развития любого человека в современном мире. Ждать ли профицит IT-специалистов в России Согласно апрельскому исследованию, которое было проведено Российской ассоциацией электронных коммуникаций, каждый третий ученик крупнейших школ онлайн-образования трудоустроился после окончания курсов. «Программы Edtech игроков интенсивнее и основаны на практических бизнес-кейсах экспертов. Это делает Edtech эффективнее для слушателя в части освоения программ программирования, маркетинга, дизайна или аналитики и управления в ИТ сфере», – заключила GR-директор «Нетологии» Валентина Куренкова. Эксперты сходятся во мнении, что внешний профицит цифровых профессий является частью цикла так называемой «зачистки» с рынка соискателей невысокого уровня. Вероятно, спустя некоторое время профессионалы найдут себе подходящее место, а оставшиеся переметнутся в другие сферы. Поэтому лучший выход в нынешней ситуации – двигаться вперед и продолжать развивать знания, аккумулируя опыт современных трендов. Фото: freepik.com

Примкнуть к касте айтишников: какова роль Edtech-игроков на российском рынке
© РИА "ФедералПресс"