В России резко снизились продажи импортного пива

На территории РФ продажи иностранных марок пива сократились на 30,7 процента от прошлого года, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на аналитиков компании NielsenIQ. По их данным, это произошло после устойчивого роста на 22,4 с начала года. В итоге доля импортного пенного на российском рынке упала на с 6,2 до 3,8 процента. Это способствовало увеличению продаж местных брендов с 1,8 до почти шести и их общей доли на рынке с 65,3 до 67,6 процента. В компании эту ситуацию объяснили санкциями и логистическими проблемами из-за конфликта России и Украины. Там отметили, что геополитическая ситуация заметнее всего понизила продажи в премиальном (высоком ценовом) сегменте – с 14,6 до 12,9%. Руководитель группы NielsenIQ по работе с алкогольными и табачными клиентами Павел Фунтиков отметил, что уход части импортной продукции позволил укрепить позиции мелких и средних локальных брендов. Однако говорить о заметном расширении предложения российских пивоваров, по его мнению, пока рано. Глава совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман рассказал, что российским импортёрам перестали поставлять пиво Бельгия, Великобритания и Нидерланды, а Германия и Чехия пока не до конца могут удовлетворить потребности рынка. Также он отметил, что укреплению доли пива в низкой ценовой категории помешает двукратный рост цен на сырьё и материалы. По его словам, уже сейчас минимальные цены на бутылку напитка объёмом 0,75 литра выросли с 29,9 до 40 рублей. Также в розничных сетях ассортимент дешёвого пива сократился с десяти до одной-двух позиций. В основном в России платёжеспособность населения низкая, поэтому последний фактор будет очень критичным для потребителей. Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин подтвердил, что разливного импортного пива на рынке стало в среднем вдвое меньше. Он также не исключил, что в случае повышения цен на импортное пиво не менее чем на 30 процентов малые и средние производители напитка могут стать более популярными. При этом он успокоил, что магазины и торговые сети пока что могут реализовывать достаточные запасы продукции со складов, а широкий ассортимент продукции обеспечивается за счёт точечных поставок. Напомним, что с марта этого года об уходе с российского рынка заявили крупнейшие производители пива в России Carlsberg, Heineken и Plzensky Prazdroj. Они назвали это решение вынужденным в связи с текущей геополитической ситуацией и санкциями против России. Компании принесли за это извинения 8,4 тысяче российских сотрудников. Также две первых компании рассказали о планах продажи своего российского бизнеса.

В России резко снизились продажи импортного пива
© Rosng.ru