Индия начала тайно зарабатывать на нефти из России

Индийские частные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) — крупные покупатели дешевой нефти из России — стали поставлять на мировой рынок продукты с добавлением российского топлива, скрывая их происхождение, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на поставщика данных финансовых рынков Refinitiv и анализ финского аналитического Центра исследований энергетики и чистого воздуха.

Индия начала тайно зарабатывать на нефти из России
© РИА Новости

Индийские компании начали тайно зарабатывать на сырье из России, используя его в продуктах нефтепереработки, таких как бензин, дизельное топливо и химикаты. В мае с их заводов в американские штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси доставили топливо, предположительно содержащее российскую нефть.

Песков назвал последствия эмбарго на российскую нефть

После того, как западные покупатели отказались от нефти из России, она стала торговаться гораздо дешевле своих аналогов, и Индия воспользовалась возможностью выгодно закупить большие объемы сырья. По данным Reuters, Индия купила около 62,5 миллиона баррелей российской нефти с начала спецоперации 24 февраля — в 3 раза больше, чем за тот же период 2021 года.

Более половины от этого объема получили частные НПЗ компаний Reliance Industries и Nayara Energy. При этом экспорта топлива из Индии вырос на 15 процентов за первые пять месяцев 2022 года год к году. Ежедневные поставки в Европу выросли на треть, а в США — на 43 процента в квартальном исчислении. В частности, 21 апреля Reliance зафрахтовала в местном порту Сикка нефтяной танкер для перевозки алкилата, компонента бензина, без запланированного пункта назначения. 22 мая танкер выгрузил топливо в Нью-Йорке.

«Вероятно, Reliance приобрела партию российской нефти со скидкой, переработала ее, а затем продала продукт покупателю в США в рамках краткосрочного контракта. Похоже, имеет место торговля, при которой российская нефть перерабатывается в Индии, а затем частично продается в США», — сказал ведущий аналитик Центра исследований энергетики и чистого воздуха Лаури Мюлливирта.

По данным израильского поставщика данных о морских перевозках Windward, после начала спецоперации резко выросло количество судов с российской нефтью на борту, отключающих свое GPS-оборудование. Такое решение усложняет отслеживание передвижений судна. Кроме того, покупатели сырья из России начали перекачивать его с одного судна на другое в «промежуточных» портах, чтобы скрыть его происхождение. В конце мая стало известно, что таким способом доставки начал пользоваться Китай — еще один крупный клиент российских нефтяных компаний.