Экономист: зачем изгонять из России иностранные банки, если они сами уходят?

Зачем ограничивать деятельность иностранных банков на территории России, если они и сами постепенно уходят из нашей страны, продавая свой бизнес максимум за 40% от реальной рыночной стоимости? - Этим вопросом задается руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган, комментируя предложение главы ВТБ Андрея Костина.

Ранее, в кулуарах Петербургского международного экономического форума «ПМЭФ-2022» Андрей Костин заявил, что в России следует ограничить работу иностранных финансовых организаций. «Я бы ограничил деятельность сегодня иностранных банков в России, потому что по отношению к нам поступают совершенно несправедливо, в том числе в отношении нашего германского банка». По его словам, речь может идти о зеркальных мерах в ответ на санкции. «Надо по-честному: у нас забрали банки, и у них [иностранцев] надо банки забрать, обнулить тему», - отметил он.

Вместе с тем, как напоминает собеседник «Свободной прессы», только за последние несколько месяцев из страны ушли крупнейшие мировые банковские холдинги Societe Generale, Unicredit, Citigroup, Nordea, BNP Paribas: «Это далеко не полный список тех учреждений, которые ушли из России. Чем дольше продолжается конфликт на Украине, тем больше вероятность, что в России совсем не останется иностранных банков, а российский банковский сектор будет максимально отрезан от мировой экономики».

По мнению экономиста, зеркальность мер здесь не даст толком никакого эффекта, а, соответственно, большого смысла в ней нет: «Захотят – уйдут сами, не захотят – пусть спокойно работают. Просто нужно понимать, что даже тем банкам из Европы или Соединенных Штатов, которые пока работают в нашей стране, приходится очень несладко не только из-за давления о стороны политиков, но и из-за того, что есть проблемы и ограничения по трансграничным переводам из России и обратно».

При этом, отвечая на вопрос «Свободной прессы» как на экономике нашего государства отразится выход иностранных финансовых организаций, собеседник уверенно отвечает: «Никак».

«Скорее всего, головные офисы будут просто распродавать свои активы по примеру вышеперечисленных структур за очень небольшие деньги, на которые быстро найдутся покупатели», - подчеркивает Михаил Коган.