«Напряженно ждут осени»: Как фитнес клубы выживают под санкциями

Основатель сети World Gym в России Ольга Киселева и гендиректор Fit Him Company Елена Силина в эфире НСН сообщили, что на фоне санкций расходы фитнес клубов увеличились до 20%, а их посещаемость сократилась. Пережив пандемию и сокращение спроса на свои услуги на фоне нее, владельцы фитнес клубов столкнулись с новой проблемой – антироссийскими санкциями, которые также привели к изменениям в отрасли. По оценкам представителей фитнес-индустрии в 2020 и 2021 годах рынок фитнеса в России сократился на 40%. При этом в прошлом году в стране закрылись около 20% клубов, а в текущем упал спрос на абонементы. В связи с этим редакция НСН решила узнать, как фитнес-индустрия справляется с санкциями. ФИТНЕС ПОД САНКЦИЯМИ Президент Национального фитнес-сообщества, генеральный директор Fit Him Company Елена Силина в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» подтвердила, что фитнес-индустрия действительно пострадала на фоне санкций. «Всех переживут»: Названы условия переделки торговых центров под склады «В 2022 году за год к 2021 выручка фитнес-индустрии приросла на 3%. Это очень маленький, но позитивный показатель, так как в период пандемии в 2020 году мы потеряли около 65 миллиардов рублей. Фитнес-отрасль только стала постепенно восстанавливаться в 2021 году, но после 24 февраля 2022 года она снова начала сталкиваться с проблемами. В связи с последствием санкционного давления со стороны западных стран, уходом крупных иностранных компаний, удорожанием расходов на обеспечение деятельности снизилась покупательская способность, что в конечном счете повлияло на стабильность отрасли. Сейчас из-за удлинения логистических цепочек для содержания фитнес объектов требуется гораздо больше денег, чем в допандемийное время. В среднем на 20% увеличилась расходная часть на содержание объекта. В зависимости от функциональности и масштаба клуба она варьируется. Мы только вздохнули после пандемии, а тут санкции», - заметила она. По ее словам, лишь небольшая часть представителей отрасли смогла достичь докризисных показателей. «Замена тунца, лосося и осьминогов»: Рестораторы правят меню после санкционного «пинка» «Регулярный мониторинг финансового состояния фитнес-отрасли нашим аналитическим отделом показывает, что сейчас около 78% представителей фитнес-бизнеса испытывают дефицит оборотных средств, а порядка 58% находятся около зоны рентабельности. При этом около 20% игроков рынка достигли докризисных показателей 2019 года, а некоторым из них даже удалось их превзойти в среднем на 7%. В большей степени "перепрыгнули" докризисные показатели крупные сетевые фитнес-клубы, поскольку за счет перераспределения средств внутри компании существует возможность поддержать отстающие клубы. Сложнее выживать одиночным проектам», - добавила Силина. Однако президент ассоциации операторов фитнес-индустрии России, глава и основатель сети клубов World Gym в РФ Ольга Киселева в беседе с «Радиоточкой НСН» сообщила, что за 2022 год отрасль все-таки смогла достичь допандемийных результатов. «Бразильские импланты»: Пластический хирург не подтвердил дефицит в отрасли «В 2022 году мы видим обратную динамику. Если до февраля клубы восстанавливались, в феврале ситуация замерла, но март-апрель – стандартно высокие месяцы для индустрии, а май-июнь – стандартно низкие. То, что летом посещение фитнес клубов сокращается – это стандартные сезонные показатели. Люди разъезжаются. Именно поэтому объемы продаж среднестатистического клуба с мая по середину августа существенно ниже, чем в феврале или ноябре. Но в 2022 году мы вышли на показатели 2019. Это впервые за 2020 и 2021. Расходы клубов увеличились, и соответственно маржинальность проектов существенно упала, поэтому часть проектов ушла с рынка. По статистике операторов фитнес-индустрии РФ, в 2021 году с рынка ушли не более 15% компаний. В основном это no name – то есть одиночные клубы, и небольшие студии», - отметила она. В то же время, по ее словам, к осени следует ожидать падения спроса на услуги фитнес клубов. Слухи и бёдра: К чему готовится beauty-сфера на фоне санкций «В среднем сейчас выручка фитнес клубов практически не падает. Сетевые проекты держат показатели 2019 года. Что касается одиночных проектов, то хуже всего приходится эконом сегменту. Премиальный и средний плюс сегменты удерживают статистику по объему валовой выручки аналогично 2019 году. По поводу прогнозов на осень, я полагают то, что мы более-менее хорошо прожили конец весны и лето – это не значит, что сентябрь и октябрь будут такими же позитивными. Потому что мы видим падение платежеспособного спроса. Понятно, что у клиента сейчас фитнес не в пятерке приоритетов. То есть деньги из потребительской корзины он не будет тратить в первую очередь на фитнес. Люди теряют работу, и получится, что в сентябре или октябре им придется выбирать, что очень сильно отразится на выручке фитнес клубов. Мы с напряжением ждем осени», - подчеркнула Киселева. ЦЕНЫ (НЕ)КУСАЮТСЯ Основатель сети World Gym в России также заметила, что в этом году услуги фитнес клубов могут подорожать до 10%. Красота стоит денег: Как санкции изменили российский beauty-бизнес «С одной стороны понятно, что себестоимость обслуживания клиента растет, потому что растут цены на все. По крайней мере это происходило в марте-апреле, и ситуация не сильно изменилась, а объем операционных расходов фитнес-отрасли за все это время вырос на 15-20%. Соответственно цена не расти не может, иначе фитнес клуб будет работать в минус. С другой стороны точечные скидки и акции будут, так как это стандартная модель работы фитнес-индустрии, но базовая цена на абонементы будет подрастать. Конечно не на 15-20%, как расходы, но на 7-10% может», - добавила она. При этом, по словам президента Национального фитнес-сообщества Елены Силиной, фитнес клубы не будут поднимать цены на абонементы. «Обвал спроса и скорый снос ТЦ»: Как санкции отразились на российском fashion-ретейле «Даже при увеличении расходной части мы заботимся о доступности фитнес услуг. В принципе вся отрасль держит цены в прежнем состоянии и сохранила их на февральском уровне, ну, может быть, плюс-минус 5-7%. В этом наше побуждение к тому, чтобы больше людей занимались физической культурой и спортом», - добавила она. ОБОРУДОВАНИЕ УШЛО В ОТПУСК Киселева рассказала, что на фоне санкций есть серьезные проблемы с закупкой и обслуживанием тренажеров. «На складах запчастей для оборудования было не очень много. Оно в основном американское или европейское. Российского оборудования не больше 15% - это в основном силовые тренажеры. Кардиотренажеры Россия не делает совсем. Логистические цепочки изменились, возникли очень серьезные проблемы с оплатой. Поэтому, конечно, часть оборудования стоит с табличкой "Я устал. Мне пора отдохнуть". Особенно это касается беговых дорожек», - отметила президент ассоциации операторов фитнес-индустрии России. «Огранка в Индии и мгновенный рост цен»: Как санкции ударили по ювелирной отрасли В свою очередь Силина перечислила виды тренажеров, поставки и обслуживание которых в России пострадали из-за санкций. «Из-за нарушения логистических цепочек обеспечение фитнес клубов будет под сомнением, так как ряд итальянских и американских спортивных компаний, обеспечивающих их оборудованием и оказывающих сервисное обслуживание, сегодня свернули свою деятельность на территории России на фоне санкций. Эти тренажеры - кардио дорожки, степперы, силовое оборудование, мульти станции, функциональное оборудование для проработки отдельно каждой группы мышц, оборудование для студии групповых программ: роллы, мячи и так далее», - добавила генеральный директор Fit Him Company. При этом, по ее словам, ряд российских компаний пытается по-новому выстраивать логистические цепочки. «Талант есть, а техники нет»: Почему отечественные дизайнеры не займут место иностранных «Они привозят товар, например, из Китая. В принципе вообще восточный рынок сейчас активно начал развиваться с точки зрения поставки оборудования. Естественно, его стоимость в связи с увеличением логистических цепочек выросла. И у тех компаний, которые находят пути, расходы и расценки сильно увеличиваются. Но отрасль поддерживают, и многие сегодня заточены на развитие производства », - подчеркнула Силина. Ранее фитнес-директор X-Fit в России Ирина Троска в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» подтвердила, что в стране начались проблемы с импортозамещением и логистикой в фитнес-индустрии.

«Напряженно ждут осени»: Как фитнес клубы выживают под санкциями
© Национальная Служба Новостей