Россиян предупредили о «надвигающемся хаосе» на рынке запчастей

На российский рынок запасных частей и расходников для автомобилей надвигается хаос, сказал «Газете.ру» председатель Союза автосервисов Александр Пахомов. СТО заказывают детали у частных продавцов, которые завозят их из-за рубежа. Однако поставки нестабильны, как и стоимость ввозимых запчастей, которая взлетела на фоне их нехватки и усложнения логистики. Особенно остро ощущается дефицит оригинальной продукции ушедших с рынка европейских и американских брендов.

Россиян предупредили о «надвигающемся хаосе» на рынке запчастей
© Motor.ru

Неритмичных поставок мелких продавцов попросту не хватает, чтобы удовлетворить спрос на российском рынке, а непредсказуемо растущие цены усугубляют проблему. По словам Пахомова, исправить ситуацию могли бы крупные агрегаторы, которые объединили бы «частников» — такую функцию на себя могли бы взять, к примеру, закупочные союзы.

Наиболее значительные сложности региональные СТО испытывают с наличием кузовных элементов, стекло, фар и электронных узлов. Особенно это касается автомобилей марок из США и Европы, за исключением французской Renault.

С расходниками и быстро изнашивающимися деталями при этом существенных проблем нет, так как их выпускают не только сами автопроизводители. Речь идут о фильтрах, тормозных колодках, амортизаторах, рулевых наконечниках и приводных роликах.

Подорожание запчастей отразилось на тарифах ОСАГО

На Ульяновском автозаводе раскрыли банду, воровавшую запчасти

Россияне лишились возможности заказать дубликат ключей для «Мерседесов»

Также нет дефицита и на моторные масла. Стоимость неоригинальных смазочных материалов уже вернулась к докризисному уровню, а вот продукция Shell, Castrol и Mobil, которая теперь поступает в Россию по альтернативным каналам, прибавила порядка 50 процентов к цене.

В целом цена запчастей, ввозимых «серым» путем, на 20-80 процентов выше докризисной. Причем стоимость у разных продавцов может разниться в два раза.

В сентябре власти продлили срок действия механизма параллельного импорта, введенного весной. Он позволяет, в числе прочих товаров, ввозить в страну автомобили и запчасти без согласия правообладателя. По данным аналитиков, к середине августа в Россию таким способом ввезли продукцию примерно на 6,5 миллиарда долларов.

Будь проще: «антикризисные» автомобили для России