В Кировской области на торговые сети приходится более 45% всего оборота розничной торговли региона

О потребительском рынке Кировской области в январе - сентябре 2022 года рассказали в Кировстате.

В Кировской области на торговые сети приходится более 45% всего оборота розничной торговли региона
© Первоисточник

Первые торговые сети начали появляться в Кировской области в 2009 году, с тех пор масштабы их развития только увеличиваются. Если в 2010 году доля торговых сетей в обороте розничной торговли составляла 14%, то в 2021 году она выросла до 43,8%, превысив средние показатели по Российской Федерации (38,9%) и Приволжскому федеральному округу (38,3%). По данному показателю Кировская область заняла второе место среди регионов ПФО, уступив только Республике Марий Эл.

За 9 месяцев 2022 года оборот розничной торговли в Кировской области достиг 193 млрд рублей, сократившись относительно аналогичного периода 2021 года (с учетом инфляции) на 4,8%. В то же время объемы продаж торговых сетей выросли на 3,1%, составив 87,5 млрд рублей или 45,4% всего оборота розничной торговли.

В магазинах торговых сетей покупатели традиционно отдавали предпочтение продуктам питания, напиткам и табачным изделиям, их доля в обороте торговых сетей составила более двух третьих (69%). Лидерами продаж являлись сети магазинов «Магнит», «Пятерочка» и «Система Глобус». Из 15,7 млрд рублей, потраченных населением на покупку алкогольной продукции за 9 месяцев 2022 года, более 70% было «оставлено» в магазинах «сетевиков».

На непродовольственные товары, реализованные через торговые сети, как и год назад, приходилось менее трети (31%) оборота торговых сетей. За 9 месяцев текущего года оборот розничной торговли непродовольственного сектора увеличился на 1,4% по сравнению с январем - сентябрем 2021 года, в то время как оборот продовольственных товаров вырос на 3,9%, что свидетельствует о замедлении темпов роста продажи промтоваров. Лидерами по объемам продаж непродовольственных товаров в области стали сети магазинов «Магнит», «Леруа Мерлен», «ДНС», объединенная сеть магазинов «Эльдорадо» и «М.Видео».

В 44 муниципальных районах и городских округах работали магазины «Магнит», в 41 - «Бристоль», в 35 - мясокомбината «Звениговский», в 31 - «Пятерочка», в 22 - «Красное&Белое», в 14 - «Светофор».

А на долю региональных торговых сетей приходилась почти пятая часть (18,2%) оборота торговых сетей. Региональными лидерами по продаже товаров являлись сети магазинов «Система Глобус», «Кировский» и «Живи вкусно», их доля в обороте региональных торговых сетей составила 72,5%.

На онлайн-сегмент сетевой торговли за 9 месяцев 2022 года приходилось 8,6% оборота розничных торговых сетей, для сравнения аналогичный показатель в 2021 году составил 6,6%.