Акции авиакомпаний могут оказаться в 2023 году не на высоте

Прогноз основан на ряде факторов. В плюс можно записать то, что авиакомпании перевезут в 2022 году, по оценкам, около 90–95 млн пассажиров. Это на 10% ниже, чем в 2021-м, и на 20% ниже доковидного 2019 года.

Акции авиакомпаний могут оказаться в 2023 году не на высоте
© РЖД-Партнер

«Тем не менее мы считаем это вполне хорошим результатом, учитывая прекращение значительной части международных полетов на фоне санкций», – указывается в аналитическом документе для инвесторов – комплексной стратегии – 2023, в которой аналитики «Атона» поделились своим видением развития российской экономики в целом и прогнозами по дивидендам.

На итоговые показатели ценных бумаг авиарынка положительно повлияют в том числе субсидии, которые государство выделяет российским воздушным перевозчикам. Стоимость авиабилетов по многим направлениям на внутренних рейсах невысокая, что стимулирует россиян больше летать. Загрузка кресел у перевозчиков хорошая, что является ключевым фактором для восстановления маржи.

Кроме того, постепенно восстанавливаются международные перевозки в дружественные страны. Это должно стать благоприятным фактором для роста в 2023 году, который оценивается на уровне 10–15%.

«Вместе с тем о реальном финансовом положении авиакомпаний нам пока мало что известно, учитывая, что их отчетность не публикуется. Мы думаем, что оно непростое, поэтому считаем, что акции будут вести себя хуже рынка в течение 2023 года», – приходят к выводу аналитики «Атона».