Бельгия заработала 625 млн евро на замороженных активах россиян

Бельгия получила «непредвиденный» доход в размере 625 млн евро в результате налогообложения процентов от замороженных российских активов. Об этом со ссылкой на власти страны сообщает издание Le Soir.

Бельгия заработала 625 млн евро на замороженных активах россиян
© BFM.RU

Ранее международный депозитарий Euroclear отчитался о доходе в 821 млн евро за 2022 год. Бельгия заморозила в общей сложности 250 млрд евро российских активов.

Комментирует частный инвестор, автор и ведущий YouTube-канала «Деньги не спят» Василий Олейник:

Василий Олейник частный инвестор, автор и ведущий YouTube-канала «Деньги не спят» «Пока эти активы находятся в замороженных депозитариях, бенефициарами этих активов являются Бельгия и Люксембург. Они владеют этими активами, и по этим активам капают проценты. Если заморожены акции, то по акциям начисляются дивиденды. Если мы говорим про облигации, по облигациям начисляется купонный доход. Объем замороженных средств, по разным оценкам, составляет от 6 трлн до 7 трлн рублей, на все это капает в среднем 7% годовых. Это формально и есть нераспределенная прибыль, которая должна принадлежать нам, но мы ее забрать не можем. Страна, депозитарий с этим ничего поделать не могут — у них есть свои юридические моменты и тонкости, которые им не позволяют эту сумму аккумулировать. У нас много кто пытается через разные инстанции достучаться до небес и вернуть свои активы. Ничего пока не выходит».

О том, чтобы обменять замороженные активы россиян на активы иностранцев в России, Минфин говорил еще в сентябре прошлого года. Сообщалось, что сумма примерно сопоставима. Но это решение все еще не приняли. Возможным шагом навстречу могло быть одобрение в России сделки по выходу концерна Shell из проекта «Сахалин-2», считает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев:

Александр Тимофеев директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» «До этого о такой же новости отчитывался Clearstream, поэтому ничего революционного в этом нет. Вполне логично, что они получили дополнительную прибыль и поделились этой прибылью в виде налогов с родным государством, а именно с Бельгией. Бумаги, которые застряли в Euroclear, для которых не придумали пока каких-то специальных режимов, — такая ситуация будет продолжаться. Эта ситуация в мире довольно уникальная. Наверное, за всю историю фондового рынка взаимных блокировок таких масштабов никогда не было, поэтому наши власти пока не придумали решения. Но работа в этом направлении ведется, в том числе в плане обмена активами. Я думаю, что очень важной новостью была сделка между Shell и «Новатэком», когда Shell разрешили вывести 95 млрд рублей. Думаю, что вскоре власти Бельгии могут пойти на какие-то ответные смягчения, после того как мы сделали этот первый шаг. Решения о взаимной блокировке принимаются на гораздо более высоком уровне — за ними стоят абсолютно нерыночные причины, поэтому в этой ситуации на частном уровне или на уровне какой-то очень крупной организации пока ничего сделать нельзя».

Ранее брокер БКС сообщил, что Euroclear ужесточит правила блокировки российских счетов с суммой от 100 тысяч евро. Если раньше блокировалась только сумма, которая превышает этот порог, то теперь блокировать будут счет полностью. Однако о сроках, когда начнут действовать новые лимиты, не сообщалось.