"Повторяют как попугаи": в США призвали избавиться от иллюзий насчет схожих размеров экономик России и Италии

Западном миру пора бы уже перестать себя обманывать лживым сравнением экономик России и Италии по номинальному ВВП. Об этом написал журналист The National Interest Карлос Роа.

"Повторяют как попугаи": в США призвали избавиться от иллюзий насчет схожих размеров экономик России и Италии
© Российская Газета

"Во всем внешнеполитическом дискурсе едва ли отыщется мем, более укоренившийся или обманчивый, чем избитое сравнение российской экономики с итальянской", - утверждает Роа. Он напоминает, что первым такую параллель провел американский сенатор Линдси Грэм, который в 2014 году попытался тем самым продемонстрировать экономическую уязвимость России перед Западом. Обозреватель The National Interest отметил, что на Западе та реплика Грэма стала фактически правилом и наивным стереотипом. Роа риторически вопрошает, удалось бы российской экономике успешно справляться с бесчисленными западными санкциями, если бы она действительно была "столь мелкой и никчемной".

Журналист подчеркивает, что схожесть объемов номинального ВВП России и Италии - отнюдь не показатель для сравнения мощи экономик двух стран. Например, экономист из Франции Жак Сапир указывает на то, что российский ВВП по паритету покупательной способности (ППС) находится на похожем уровне с Германией, а не с Италией. "Разница самая принципиальная, и одно то, что так много людей повторяют сравнение России и Италии, как попугаи, одновременно озадачивает и настораживает", - констатирует Роа.

Более того, обозреватель The National Interest пишет, что, по мнению все того же Сапира, ВВП по ППС также не является адекватном мерилом реальной силы экономики России. Так, по производству товаров (что имеет особое значение в конфликтные времена) Россия на голову мощнее и Германии, и даже Франции. Не говоря уже о том, что в мировой энергетике Россия является сверхдержавой. Как резюмирует Ноа, Западу стоит наконец-то признать, что там сильно заблуждаются об истинной мощи российской экономики.