о добровольном сокращении добычи энергоресурсов несколькими странами — участницами ОПЕК+
«Неизбежный при нынешнем состоянии нефтяных рынков рост стоимости заимствований, обусловленный прежде всего проблемами с инвестициями в добычу, без которых в подобном случае вряд ли получится обойтись, безусловно, очень плохо повлияет на деловую активность почти что во всех ведущих мировых экономиках. Кроме добывающих стран, разумеется. Но об этом, как нам кажется, можно было бы даже и не говорить».
Честно говоря, даже мне лично уже не раз доводилось о чём-то подобном не только писать, но и предупреждать о происходящем искренне уважаемых мною читателей нашего уважаемого издания.
Что ж, будем считать это очередным секретом Полишинеля.
Экспертному сообществу, безусловно, было при всех привходящих обстоятельствах довольно занимательно наблюдать за реакцией на происходящее с динамикой цен на нефть прежде всего со стороны финансовых и потребительских рынков. Когда сразу же несколько вполне себе ни от кого не зависимых и вполне успешных стран — участниц соглашения ОПЕК+ начали со вчера, т. е. с 1 мая текущего, 2023 года, добровольное сокращение добычи энергоресурсов, в частности нефти, которое продлится до конца 2023 года. При этом шутки шутками, но общий объём снижения производства составит 1,66 млн баррелей в сутки.
Это, кстати, довольно много.
Цифры весьма даже и серьёзные, с каких сторон на них только ни посмотри. Впрочем, давайте по порядку.
Как уже было заявлено, начиная со вчерашнего дня, с 1 мая 2023 года, невзирая на праздник Дня солидарности трудящихся и прочий международный Первомай, сразу несколько стран — участниц Организации стран — экспортёров нефти приступили к заранее объявленному сокращению добычи, которое и так продлится до конца текущего 2023 года. А при определённых обстоятельствах может быть даже и далее продлено.
При этом особенно важно то, что к соглашению сразу же присоединились не только, так сказать, периферийные страны. Но и крупнейший производитель энергетического сырья — Королевство Саудовская Аравия. А уж каким таким образом это решение может сказаться на глобальных энергетических рынках, как нам кажется, даже несколько глупо и абсолютно наивно не понимать.
Сейчас попробуем пояснить.
Сначала несколько цифр.
О поддержке соглашения по сокращению добычи сразу же после довольно недвусмысленного заявления саудитов объявили ещё девять стран ОПЕК+. И это очень трудно назвать совершенно стихийным решением. По крайней мере, сразу же после этого выступления ОПЕК даже и наша с вами страна, государство Российская Федерация, также приняла решение о продлении текущего сокращения добычи на 0,5 млн баррелей в сутки до конца текущего года. Но это ещё ладно, тут интересней другое.
Просто несколько цифр: одновременно с происходящим следует иметь в виду, что Королевство Саудовская Аравия уже и вполне себе официально объявило, что снизит производство также на 0,5 млн баррелей в сутки, Ирак — на 211 тыс. б/с, ОАЭ — на 144 тыс. б/с, Кувейт — на 128 тыс. б/с, Казахстан — на 78 тыс. б/с, Алжир — на 48 тыс. б/с, Оман — на 40 тыс. б/с, Габон — на 8 тыс. б/с.
Впечатляет, не правда ли?
Но и это ещё не всё.
Просто напомним, что ровно за день до прошедшей в начале прошлого месяца встречи министерского мониторинга альянса некоторые страны — участницы ОПЕК и ОПЕК+ довольно неожиданно объявили о дополнительном добровольном сокращении добычи нефти с мая 2023-го по конец текущего года. При этом в заявлении, опубликованном на официальном сайте, сразу же было объявлено, что превентивные меры по сокращению добычи нацелены отнюдь не на переформатирование и не на рост цен.
А напротив, исключительно на поддержание стабильности глобального нефтяного рынка. И мы сразу им в этом поверили, разумеется.
Сейчас попробуем пояснить. Что тут самое интересное, с нашей точки зрения: добровольное снижение добычи нефти на 1,6 млн бочек в сутки — и тут никто даже и не думает врать — будет происходить на глобальных рынках не просто так, а в сопровождении довольно непростой ситуации во всей глобальной энергетике.
Просто чтобы было понятно: США для поддержания цены на бензин расходовали из своих резервов в прошлом году порядка 1 млн баррелей в сутки. Сейчас этот 1 млн баррелей придётся в эти самые хранилища заливать.
На очевидном тренде на рост нефтяной цены.
Оценили?
Ну и да Бог с ним, с вечно загнивающим Западом.
Давайте без дураков: высокие цены на чёрное золото выгодны прежде всего добывающим странам, в том числе и нашей с вами Российской Федерации. Собственно говоря, что и требовалось в нашем, вполне конкретном случае, доказать. Плюс дополнительным бонусом — рост стоимости обеспеченных конкретными энергетическими товарами заимствований. Надеюсь, никому не надо объяснять почему.
Тут всё просто.
Неизбежный при нынешнем состоянии нефтяных рынков рост стоимости заимствований, обусловленный прежде всего проблемами с инвестициями в добычу, без которых в подобном случае вряд ли получится обойтись, безусловно, очень плохо повлияет на деловую активность почти что во всех ведущих мировых экономиках.
Кроме добывающих стран, разумеется. Но об этом, как нам кажется, можно было бы даже и не говорить.
Это просто уже немного другой вопрос, на который, поверьте, глобальной экономике тоже придётся рано или поздно, но всё-таки довольно конкретно и предельно вдумчиво отвечать. Но это, боюсь, может случиться только тогда, когда наконец география начнёт совпадать не с финансами и не с политикой, как сейчас.
А хотя бы с текущей экономикой.
И вот тогда прорисуются наконец в реале карты нового, многополярного мира.
Где главное — взаимовыгодная торговля, а не вот это вот всё.
Впрочем, когда это наконец случится, это будет уже другой, очень важный с точки зрения нашего будущего, хотя и несколько утопический и фантастическим образом нами поставленный, но вполне реальный вопрос.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.