Польша вредит себе, закрыв въезд

На самом деле такое ограничение действует уже год. Наши транспортные компании уже год не заезжают на территорию Евросоюза. Мы пользуемся другим способом: нас пускают на пограничную территорию, где отцепляется российский прицеп, и уже оттуда товары поставляются в другие страны. С этим связь давно налажена. Единственное, сейчас могут изменить и это, тогда Россию ждет повышение цен на некоторые группы товаров. На сегодняшний день многие калининградские перевозчики остаются несколько месяцев без работы, и я считаю, что нам надо исправлять эту ситуацию, создавать для них рабочие места. Почему-то у нас до сих пор не проработан этот момент. Ведь Калининград — это такой отдельный анклав. Перевозчики из Калининграда не могут нормально функционировать, потому что их путь лежит через территорию других стран. Я считаю, что сейчас надо уделить этому особое внимание и помочь им в решении этого вопроса.

Польша вредит себе, закрыв въезд
© Вечерняя Москва

Бизнес хочет вести торговлю, а не заниматься политическими играми, поэтому придумали историю, как обходить различные санкции, используя перецепку. В этом случае важно, чтобы обе стороны доверяли друг другу. В Европе цены на товары подняли в 3–4 раза из-за того, что транспортные компании перестали сотрудничать с Россией. Мы видим колоссальные экономические потери. Не стоит забывать, что Польша вела через Россию сотрудничество и с другими странами, например с Казахстаном, Арменией и Азербайджаном, так как через Россию самый короткий путь. С учетом того, что поляки вывозили из России дизельное топливо по российским ценам, которые отличаются от европейских, убытки для Польши будут действительно больше. Теперь они не смогут туда заезжать. Они теряют миллиарды рублей. Надо отметить, что эту политическую игру начала не Россия. Ее начал Запад и поляки. По всему Евросоюзу также работают и российские перевозчики, которые регистрируют свой бизнес в других странах.

Таким образом, сценарий массового банкротства вполне реалистичен для польских транспортных компаний — из-за того, что им просто будет некуда ехать. Им нужно больше возможностей для того, чтобы проезжать через Россию. Польша вредит сама себе. На сегодняшний момент они ограничены только территорией Евросоюза. За этим последует остановка логистических потоков. В связи с этим возможна драка за рабочие места. Это значительно снижает уровень безопасности. К слову, наши российские перевозчики ведь тоже были без работы в прошлом году, но к концу прошлого лета они перестроились и стабилизировали работу.

К концу же 2022 года была показана положительная динамика, потому что российские перевозчики стали ориентироваться на Китай, Турцию и на восточные страны. Поэтому я считаю, что Россия должна реагировать на санкции здесь и сейчас, а не через год. И делать это нужно довольно жестко.