Сбербанк КИБ: Доля россиян, экономящих на продуктах питания, снижается

Доля россиян, старающихся экономить на продуктах питания, уменьшилась в третьем квартале по сравнению со вторым до 68% с 71%, тем не менее, 75% россиян по-прежнему чувствительны к уровню цен, следует из сообщения пресс-службы Сбербанка по результатам исследования потребительских настроений в середине года.

Россияне стали меньше экономить на продуктах
© Прайм

Аналитический департамент дочерней компании Сбербанка - "Сбербанка КИБ" - опубликовал 20-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян – "Потребительский индекс Иванова", в котором анализируются тенденции в расходах, сбережениях и потребительском поведении граждан. Обзор основан на итогах опроса 2,3 тысячи граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России. Погрешность оценок - ниже 2%.

Индекс потребительской уверенности опустился до минус 15% во втором квартале 2017 года, но улучшился до минус 12% в третьем квартале. Индекс демонстрирует позитивный тренд с конца 2015 года, отмечают авторы исследования. "Отмечена положительная поквартальная динамика всех компонентов индекса, но наиболее заметно изменение оценки условий для совершения крупных покупок. Мы думаем, что улучшившееся настроение связано с ростом реальных доходов в третьем квартале 2017 года на фоне рекордно низкой инфляции. В результате оценка личного благосостояния за последние 12 месяцев улучшилась до минус 16% в третьем квартале 2017 года, что является лучшим значением с конца 2014 года", - говорится в релизе.

ЗАРПЛАТЫ И ЭКОНОМИЯ

Также исследование показывает ускорение роста заработной платы до 5,5% в третьем квартале 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что немного меньше 6,1%, по данным официальной статистики.

"Доля Ивановых, старающихся экономить на продуктах питания, уменьшилась с 71% до 68% в третьем квартале 2017 года. Популярность всех методов по снижению трат сократилась: совершение покупок в дешевых магазинах (уменьшилось с 68% во втором квартале 2017 года до 64% в третьем), использование промоакций (уменьшилось с 62% во втором квартале 2017 года до 60% в третьем), покупка менее дорогих продуктов (уменьшилось с 62% во втором квартале 2017 года и до 60% в третьем).

Доля потребителей, которые посещают магазины только ради промоакций, уменьшилась с 48% во втором квартале 2017 года до 45% в третьем квартале. Тем не менее, доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, осталась той же, что и в прошлом квартале (75%). В чистом выражении доля клиентов, пытающихся сэкономить на непродовольственных товарах и услугах, снизилась во всех категориях. Более того, индекс упал до рекордного минимума в таких категориях, как питание вне дома, развлечения, отдых и коммунальные услуги.

"Доля людей, пытающихся сэкономить на развлечениях и отпусках, уменьшилась на 5 процентных пунктов до 59% и 48% соответственно. Это еще одно подтверждение тому, что Ивановы смогли наконец позволить себе выехать за границу в третьем квартале 2017 года", - указывается в сообщении.

Самой серьезной проблемой, которая беспокоит россиян, остается коррупция (59%). Безработица была второй по величине проблемой и была отмечена 53% респондентов (против 55% в прошлом квартале). Беспокойство по поводу инфляции было отмечено 49% респондентов и осталось на третьем месте. Только 18% респондентов были обеспокоены обменным курсом рубля, что на 1 процентный пункт выше значения в предыдущем квартале.