«Черная пятница» побила рекорды, то ли еще будет в «киберпонедельник»

Сегодня в США «киберпонедельник» — массовая распродажа в интернете. «Черная пятница» поставила в Соединенных Штатах рекорд по покупкам онлайн — почти 8 млрд долларов. Это на 18% больше, чем расходы в этот день в прошлом году.

Денег нет: «Черная пятница» в России побила рекорды
© РИА Новости

Как прогнозируется, сегодня американцы потратят еще более 6,5 млрд долларов, что сделает этот день крупнейшим в истории распродаж. В России интернет-продажи тоже бьют рекорды, хотя суммы намного скромнее. По оценкам экспертов, россияне потратили на онлайн-покупки в «черную пятницу» порядка 7 млрд рублей, а трафик только в этот день увеличился в пять с половиной раз. У нас «черная пятница» длится с вечера четверга по вечер воскресенья. И окончательные итоги будут подведены только в понедельник к вечеру.

Впервые за четыре года в России «черная пятница» официально вышла за пределы интернета. Скидки объявили магазины и торговые центры. Распродажа длится три дня. В первый день в Петербурге даже пришлось закрыть метро «Площадь Восстания» на вход, а в других городах вокруг торговых центров образовались огромные пробки. Первые итоги подводит президент Ассоциации компаний Интернет-торговли Алексей Федоров.

Алексей Федоров, президент Ассоциация компаний Интернет-торговли

«Продажи в онлайне выросли с полутора миллиардов в обычный день до примерно 7 млрд рублей в саму «черную пятницу», в офлайне, судя по всему, показатель продаж будет около 30 млрд рублей в ретейле за этот день. Это примерно в два с половиной раза выше, чем показатель в обычный будний день. По товарным категориям все довольно традиционно. Самый высокий спрос на одежду, несколько крупнейших интернет-магазинов сделали просто колоссальные продажи. На втором месте бытовая техника и электроника, на которые традиционно скидки меньше, но очень большой спрос, и на третьем месте товары для детей. Это объясняется, что скоро Новый год, и наши жители запасаются подарками для своих близких».

При этом эксперты отмечают, что никакого интереса россияне не проявили к еде. Покупали, даже несмотря на скидки, ровно столько, сколько в обычный день. При этом подчеркивают, что если бы в перечне был алкоголь, то торговля в этом секторе шла бы намного бойчее. Были и забавные предложения. Например, календари двухлетней давности со скидкой 99%. Интересно, что в нынешнюю «черную пятницу» скидки были реальнее. Покупателей уже сложно провести. Перед покупкой даже в торговом центре многие пользуются сайтами для сравнения цен, не говоря уже о покупках в интернете. Хотя в желании сэкономить можно не заметить мошенников. SMS и письмо по электронной почте могут быть копией привычных рассылок, приходящих ранее. Обычно это фальшивые выгодные предложения на дорогую одежду или технику, что сразу побуждает сделать покупку.

Шариф Кармо, исполнительный директор и сооснователь GetShopTV

«Пользователь особо не проверяет адрес или номер телефона, с которого отправлена эта рассылка, в случае SMS. В итоге кликает на это, заходит на страницу, которая опять же очень сильно похожа на страницу этого бренда, покупает там товар, кладет его в корзину, далее он его оплачивает, и после этого бывает два сценария. Сценарий номер один: деньги не списываются по какой-то причине. Страница говорит: «Ошибка оплаты». Но при всем при этом злоумышленники уже получили полные данные карты для того, чтобы их дальше продать или использовать. Либо второй вариант, он более сложный: деньги реально списываются, и человек по факту деньги заплатил, а товар никогда не получит».

В то же время, по предварительным оценкам, каких-то из ряда вон случаев в эту распродажу пока замечено не было, говорит гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский.

Алексей Раевский, гендиректор компании Zecurion

«На мой взгляд, вот чего-то такого прямо беспрецедентного не было. Возможо, немного активность их была повышенная, но то, чтобы прямо такой всплеск, который в разы превышал обычный уровень, ну я бы не сказал».

В «Лаборатории Касперского» обещали подвести итоги в понедельник вечером. В России для «киберпонедельника» своя дата. В шестой раз он ожидается только 29 января следующего года.